Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Владимир Меньшов: они не принимают Россию, не принимают нацию




– Какие факторы современной общественной жизни способны вывести вас из равновесия?


– Наиболее раздражающие моменты связаны с тем, как преподносится история нашей страны ХХ века. К этому можно было бы уже привыкнуть, но у меня не получается. Я не могу принять официально восторжествовавший взгляд на историю СССР, который настойчиво пытаются внедрить в умы молодого поколения. Общение с теми, кто сформирован современными учебниками и телевидением, зачастую просто ошарашивает. Новое поколение опирается в своих суждениях на антисоветский официоз, незнакомо с альтернативным взглядом на прошлое, а следовательно, неспособно выработать собственную позицию.

 

Если в кино или по телевизору показывают что-либо об СССР, почти со стопроцентной вероятностью это фальсификация истории. Нас убеждают, что жизнь в Советском Союзе была беспросветна, стараются, чтоб эта мысль проникла в каждую клетку общественного сознания.

 

На Западе уже давно сложился стереотип мышления по отношению к России, он сформирован умело, сознательно. Их высоколобые интеллектуалы ещё могут оперировать противоположными концепциями, но западный обыватель находится в абсолютной власти антисоветского мифа.

 

Вот, к примеру, я посмотрел фильм BBC «Кто убил Сталина?». Уровень экспертов-советологов, безапелляционность оценок, примитивность формулировок поначалу производили комический эффект. Но по ходу действия, когда русские актёры, изображающие «ближний круг» – высокопоставленных советских политиков, – начали безудержно пьянствовать, падать мордами в салат, превращаться в скотов, а нетрезвый Сталин взирал с саркастической улыбкой на эту оргию, фильм стал просто оскорблением нашей страны… Но ведь почти то же самое, в несколько адаптированном виде, я вижу и в российских фильмах!

 

Совсем недавно с некоторой гордостью нам представили французский фильм «Концерт». С нашей стороны участвовали хорошие актёры, и перед премьерой они рассказали, что получилась тёплая такая комедийная лента… Да вы что, ребята, вы посмотрите на это глазами обычного француза, который пришёл в кинотеатр! С какими выводами он выйдет оттуда?.. Оказывается, в брежневские времена, в начале 80-х, дирижёр Большого театра пострадал за то, что отказался уволить из оркестра всех евреев. Его самого выгнали с работы, а евреи погибли в сибирских лагерях. Только маленькую девочку благородные французы вывезли на Запад в футляре от контрабаса… И мои коллеги соглашаются играть в картине и не испытывают никакого чувства стыда!

 

Даже если бы весь этот бред был правдой, неужели стоило бы участвовать? Может, пора поучиться у европейцев, которых нам всегда предлагают как образец достоинства и чести? Немца, например, вы на разговор о войне не вытащите, там почти у каждого в шкафу припрятан скелет дедушки, воевавшего на Восточном фронте. А попробуйте затронуть позорное поведение французов во время Второй мировой. Насколько я знаю, там были режиссёры, которые пытались сделать кино о коллаборационизме, за что подвергались жесточайшему остракизму. Во Франции принято говорить лишь о Сопротивлении, которое даже де Голль признавал всего лишь удачным пропагандистским мифом. Немцы, во всяком случае, поразились, увидев на подписании капитуляции французов в качестве победителей… Попробуйте побеседовать с англичанами о том, как они подло тянули с открытием второго фронта, ждали, пока мы с немцами измотаем друг друга. Попытайтесь поговорить с румынами и венграми, которые воевали на стороне фашистов, с чехами, которые делали на своих заводах два из трёх танков немецкой армии… Все они умело замалчивают постыдные страницы своей истории и никому не позволят поднимать эти темы.

 

Самобичевание всегда было присуще российскому менталитету, и особенно оно расцвело с началом перестройки. Любая попытка развенчать героические страницы нашей истории стала рассматриваться как вклад в борьбу с ненавистным коммунистическим режимом. Это проникло в поры нашей общественной жизни, стало повседневностью. Потом будет очень трудно выкорчёвывать тотальный антисоветизм, который за двадцать пять лет обрёл мощную корневую систему, но делать это, безусловно, придётся. Мы не сможем существовать в ситуации кромешной исторической несправедливости.

 

В этом отношении очень показательной стала программа «Суд времени». Наконец в публичном пространстве удалось услышать позицию, противоположную антисоветской. Концепции, что после 17-го года в русской истории ничего хорошего не происходило, были противопоставлены мощные, взвешенные контраргументы. И конечно, просто поражало зрительское голосование.

 

– Несмотря на поток антисоветчины в СМИ, всё равно соотношение – девяносто к десяти. С чем вы это связываете?


– Я не могу это объяснить. Знаю, что результаты произвели оглушающее впечатление на либеральную интеллигенцию… Казалось бы, итоговые цифры должны подтасовать, предложить что-нибудь нейтральное – 48 на 52 (как это происходило в студии, где шли дебаты). Но когда включался подсчёт голосов по стране, результат категорически не совпадал со студийным. То ли вовремя не сообразили, то ли организаторы проекта проявили принципиальность.

 

Итог оказался удивительным ещё и потому, что он не соответствует результатам любых выборов в нашей стране. Я не верю, что на выборах происходит массовая подтасовка, – значит, есть причины, по которым телеголосование выявляет явную поддержку социалистической идеи, а на реальных выборах этого не происходит.

 

Вообще, мне кажется, сейчас очень важно провести глубокие социологические исследования, потратить на это большие деньги и определить, в каком состоянии находится наше общество. Необходимо понять, чего хочет народ, каковы его предпочтения и недовольства. Ведь со времён Горбачёва мы очень многому научились и на многое переменили свои взгляды.

 

– Ваши фильмы называют «народными», а вас – «народным режиссёром». Возможно, вы знаете о народе нечто такое, чего не знают остальные?..


– Для меня это очень важная тема. Помню, по молодости на меня произвела впечатление мысль, и я даже её выписал: «Толпа – это не народ, Пушкин – народ». Ну да, звучит эффектно. А сейчас думаю: почему же всё-таки толпе, массам отказывать в проявлении народного менталитета? И Пушкин потому и гений, что сумел наиболее ярко и мощно выразить дух народа. Хотя и несправедливо написал о русском бунте как бессмысленном и беспощадном. Беспощадном – конечно, но – бессмысленном… Мне в гораздо большей степени импонирует позиция Блока, который в мятежах, бунтах, революциях видел сведение исторических счётов, внезапное распрямление пружины, сжимавшейся в течение многих десятилетий, а то и веков.

 

Рассуждая о народе, неизбежно вступаешь в область размытых понятий, законов, которые невозможно сформулировать. И тем не менее подспудно понимаешь, что каким-то образом всё происходящее вокруг отфильтровывается народными массами и выкристаллизовываются убеждения, мифологические представления. Постепенно складываются взгляды, принимают устойчивую форму – относительно какого-то правителя, целого исторического периода или конкретного события. На поверхности общественного процесса могут бурлить споры, кипеть страсти, но параллельно где-то в глубине формируется кристалл – незыблемая точка зрения, на которую уже не повлиять.

 

Этот процесс касается всего – искусства в том числе. Сколько я наблюдал за свою жизнь однодневок, которые, едва появившись, получали статус нетленки. Иногда классика назначали сверху, но чаще снизу возникал шепоток: это надо видеть, надо слышать, надо читать! Проходило время, и гении становились просто способными ребятами, возникали новые авторитеты… Методично, незаметно Время и Народ делали своё дело.

 

– Результат кристаллизации всегда кажется вам справедливым?


– Это уже вне моральных и субъективных оценок, это похоже на законы природы… В своё время я прочёл в воспоминаниях жены Роберта Рождественского, как всю жизнь бодались между собой Евтушенко и Вознесенский, не шутейно, а совершенно всерьёз, доказывая собственное право считаться лучшим русским поэтом второй половины ХХ века. И просто обожгло её резюме по этому поводу: «А оказалось – Высоцкий…»

Совершенно как у Маяковского в «Разговоре с фининспектором о поэзии»: «…Эти сегодня стихи и оды, в аплодисментах ревомые ревмя, войдут в историю как накладные расходы на сделанное нами – двумя или тремя…»

 

– В отношении ваших картин кристаллизация произошла. Согласны?


– «Любовь и голуби», бесспорно, стала народной картиной, она принята всеми социальными группами, объединяет даже коммунистов с либералами. Интереснее история с «Москвой слезам не верит», которая, казалось бы, должна принадлежать своему времени. В неё включены реалии ушедшей эпохи, уже не вполне понятные нынешним молодым людям, однако странным образом этот фильм превращается в матрицу не только советской, но и просто русской народной жизни.

 

А ведь картина родилась, что называется, из дуновения ветерка, не была результатом какой-то серьёзной подготовки. В это время меня больше интересовало кино социальное, политическое. Ещё во ВГИКе я написал сценарий художественного фильма «Требуется доказать» с подзаголовком: «По мотивам книги Ленина «Детская болезнь левизны в коммунизме». Когда его прочёл мой учитель Михаил Ильич Ромм, он пригласил меня к себе домой, закрыл дверь кабинета и сказал: «Володя, если ты хотел доказать, что ты человек способный и даже талантливый, то тебе это удалось. Но во избежание серьёзных неприятностей сценарий больше никому не показывай». Очень это меня расстроило, потому что никаких антисоветских намерений у меня не было. Сценарий вышел полемичным, но ведь и «Детская болезнь левизны» чрезвычайно полемична. Она была написана в связи с Брестским миром, в ней собраны аргументы «за» и «против», которые тогда обсуждались в партийной среде. По существу, ведь и вся партия, и ЦК не принимали идею Брестского мира, но Ленин стоял скалой… Меня интересовала эта коллизия, но тогда реализовать подобный материал оказалось невозможно. Максимум полемичности, который позволялся, – это пьесы Шатрова. Казавшиеся тогда необычайно смелыми, сегодня они выглядят наивно, но в конце 60-х его «Большевики» в «Современнике» стали для меня сильнейшим театральным впечатлением – выдающаяся режиссура Ефремова, прекрасные актёрские работы…

 

Сценарий «Москва слезам не верит» по сравнению с этим глобальным замыслом казался мелковатым, малоинтересным, беззубым. Но он заставил меня вспоминать биографии знакомых, родственников, рабочие эпизоды своей жизни (после школы между поступлением в институты я работал на заводе, в шахте). Кстати пришлись записные книжки, которые я начал вести в то время, туда я заносил какие-то словечки, выражения, удачные остроты. К счастью, для меня рабочий класс не был той враждебной жлобской общностью, которую пытаются изобразить некоторые интеллигенствующие режиссёры. По версии современного кинематографа, рабочий класс – это что-то глубоко маргинальное, дико пьющее, не отягощённое интеллектом. Так представляют тех, кто стоит у станка, варит сталь, собирает хлеб… А я этих людей полюбил, стал их понимать, ценить их юмор… Сейчас царствуют кавээновские шутки, и мы уже подзабыли настоящий русский юмор, а ведь это удивительное явление. Его важной отличительной чертой является самоирония. Русский юмор в большей степени направлен на себя, а не на окружающих…

 

Когда я делал этот фильм, никаких наполеоновских планов не вынашивал и главное, о чём беспокоился, – не опозориться бы. Ведь «Москва слезам не верит» была моей первой «взрослой» картиной после «Розыгрыша».

 

Зрительский успех оказался ошеломительным и совершенно неожиданным для меня.

 

– Стоять в очереди бóльшей, чем на «Москву слезам не верит», не приходилось.


– Даже гайдаевские фильмы были перекрыты в полтора-два раза. И прежде всего за счёт многократных просмотров. Некоторые зрители писали мне, что смотрели фильм по 10–20 раз…

 

Сейчас понятно, что уже сработали и фактор времени, и фактор кристаллизации. Я вижу, что картину народ отобрал. При том что её никто не продвигал, не было лоббистов-интеллектуалов, напротив, критики убеждали зрителей: те, кому нравится картина, – неразвитые люди, у которых нет вкуса…

 

Пусть это звучит не очень скромно, но именно этими фильмами – «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит» – я останусь в памяти «и долго буду тем любезен я народу»… Но ясно и другое: «Ширли-мырли», и особенно «Зависть богов», сделанные гораздо более профессиональной рукой, не вошли в этот фонд народного кино, не выкристаллизовались. Как ни обидно, приходится это констатировать.

 

– По поводу «Ширли-мырли» можно поспорить…


– Да, я надеюсь, что, может быть, эта картина сделана с определённым опережением и время будет на неё работать. Там есть живой юмор, передана атмосфера безвременья, сумасшедших фарсовых 90-х, но всё-таки этот фильм не вошёл в народное сознание как нечто неотъемлемое, необходимое. А «Москва слезам не верит» вошла. Её персонажи стали почти родственниками, на них ссылаются, их цитируют, они присутствуют в жизни людей и даже служат примером. Вера Алентова обижалась, что у неё не самая выигрышная роль, что в первой серии её героиню заслоняет репризами героиня Ирины Муравьёвой, а во второй – появляется Гоша и перетягивает одеяло на себя. И я, кажется, нашёл верную формулу: у тебя роль-судьба, с тебя будут жизнь делать…

 

Тогда мне была непонятна истовая ненависть к «Москве слезам не верит» со стороны элитной интеллигенции. Люди просто не могли подобрать слов, чтобы выразить степень своего презрения к картине и быдлу, которое её смотрит. Для меня природа этой ненависти открылась значительно позже. Она была абсолютно социальной. Сидя на кухнях, интеллигенция договорилась между собой, что здесь, «в этой стране», жить нельзя. Я тоже активно участвовал в подобных разговорах, но я-то думал, как переделать жизнь к лучшему!

 

Читаешь сейчас мемуары апологетов перестройки, тех, кого можно считать нынешними победителями, и удивляешься: они просто тряслись от ненависти к стране. Они уверяют, что не принимали систему, но сквозь строки явственно проглядывает: они не принимали Россию, не принимали нацию, которая смирилась с безобразным социальным строем и с монстром Сталиным. Конечно, они не могли согласиться с картиной, которая доказывала: здесь можно жить, можно сделать карьеру, можно просто быть счастливым.

 

– Если препарировать произведение искусства, относящееся к категории народного, заглянуть внутрь, из чего состоит механизм, как работает?

 

– Это таинственный процесс, который можно объяснять только задним числом.

 

– Но общие критерии, родовые признаки «народности» должны быть. Можно предложить, например, такую версию – народное искусство утешает и вдохновляет…

 

– Однако в «Тихом Доне» эти составляющие практически не присутствуют. И даже в «Войне и мире». Сейчас кажется странным, но поначалу в этом романе увидели не столько его народность, сколько исторические несоответствия. Кажется, даже Денис Давыдов успел отметить недочёты: какой-то полк на самом деле не там дислоцировался. Но потом на «Войну и мир» стало работать время…

 

О Великой Отечественной войне не так много произведений, которые можно было бы назвать истинно народными. Мало кому удалось проникнуть в самую сердцевину явления, показать, что собой представляет народ-победитель. Твардовскому удалось. Конечно, «Василий Тёркин» – это вершина… Но вы знаете, я сейчас читаю в концертах Симонова, он вроде не самым крупным поэтом считается, но его военная лирика так пронзительна! И не только хрестоматийное «Жди меня». Война прошла через его судьбу, сплелась с любовью, отношениями с Валентиной Серовой…

 

Эти попадания есть у многих, может быть, в жизни каждого поэта случаются уникальные совпадения с пульсом жизни. У Гудзенко, например, два стихотворения просто великих: «Нас не надо жалеть…» и «Когда на смерть идут, – поют…». Два-три шедевра есть у каждого поэта, принадлежащего к военному поколению… А вот с военной прозой сложнее…

 

– Зато народных фильмов о Великой Отечественной множество.

 

– Видимо, этот гений народного искусства всё время находится в движении – сегодня он в литературе, завтра в музыке, потом в кинематографе. В первую очередь нужно вспомнить «Балладу о солдате» и «Летят журавли». Правда, картина Калатозова, на мой вкус, несколько манерна, хотя и стала прорывом с точки зрения изобразительной культуры. Были ещё фильмы второго эшелона, например, «Живые и мёртвые», замечательная картина Ордынского «У твоего порога»… Режиссёры, которые вернулись с фронта, помнили запах пота, крови и пороха, не могли соврать, у них получалось очень настоящее и сильное кино.

 

Великая Отечественная война стала невероятным подвигом советского народа. Кажется, что к этому подвигу нас вела вся тысячелетняя история России, к этому высочайшему моменту нашей жизни – Победе… Которой мы не захотели, не смогли воспользоваться. Уже через какие-то сорок лет мы получили развалившееся государство. Это итог Победы?.. Сталин не воспитал себе смену. Он был гений, никаких сомнений в этом нет, и тех, кто выполнял его приказы, мы тоже считали очень талантливыми людьми, но когда они оказались предоставлены сами себе…

 

В итоге советская система к середине 80-х уже была не готова отвечать на вызовы времени. Назрела смена парадигмы общественного развития, но перестройку, к нашему несчастью, возглавили фигуры некрупные, они всё свели к возвращению России в лоно так называемой европейской цивилизации. Свой собственный путь искать не стали…

 

Самое подлое в этой истории – несправедливость происшедшего. Разрушали страну те, кто делал карьеру на диссертациях о неизбежности построения коммунизма. С какого-то перепугу случайные люди оказались богачами. Теперь они вершат наши судьбы, да ещё и рассказывают, что раньше всё было устроено не так. Хотя сделали себе миллиардные капиталы на том, что построено, создано в советское время!..

 

Но я понимаю: обратного хода нет. Пусть много недовольных людей, но в СССР они уже не хотят. За право поехать на отдых в Турцию или Египет человек многим готов пожертвовать.

 

– Мысль о невозможности возвращения прочно внедрена в сознание, это – сложившееся общественное мнение.

 

– Мне кажется, такую мысль не внедрить, это уже выкристаллизовалось. У Кара-Мурзы, нашего выдающегося современника, одного из самых мощных мыслителей, объяснивших суть и смысл Советской Цивилизации, подмечено, что времена СССР очень много обязанностей накладывали на человека… Произошло развращение – какого чёрта вставать и идти на работу, если хочется быть хозяином своей судьбы, никуда не идти, а остаться дома и полежать. Новая власть продекларировала: живите как заблагорассудится, хотите на помойке питаться – питайтесь, хотите пробиваться – работайте. Но в массе своей люди вообще разучились работать. За нас работают гастарбайтеры.

 

– Когда деятель искусства декларирует свою политическую позицию, аудитории трудно её игнорировать. Кто-то из зрителей наверняка изменил своё отношение к вам… Как вы относитесь к этому обстоятельству?

 

– По отношению ко мне либеральная публика действительно относится крайне настороженно, потому что я не скрываю своих пристрастий и даже в конце 90-х говорил открыто, что голосую за коммунистов. В то время для либералов это было равносильно признанию в педофилии.

Вообще если говорить про наш клуб творческой интеллигенции, то его 90 процентов – на стороне либералов. С ними бесполезно спорить. Я многим предлагал почитать неотразимо логичного Сергея Кара-Мурзу, разящего юмором Владимира Бушина, полагая, что интеллигентный человек должен вникнуть в аргументацию оппонента. Я ведь в своё время изучал позицию и Яковлева, и Афанасьева, и Сахарова… Но либералы свой выбор сделали, их не сдвинуть с места. И они ещё называют ретроградами коммунистов!..

 

Поэтому что касается общения с коллегами: нужно либо находиться с ними в вечном конфликте, либо принимать такими, какие они есть, и категорически уходить от обсуждения политических тем.

 

– Как вы оцениваете то, каким предстаёт в современном кино русский мир? Откуда эта тяга к описанию дна, любованию чёрной стороной жизни?

 

– Слишком долгое время в разных формах декларировался тезис «стыдно быть русским» – истоки этой эстетики здесь. Вполне благополучные московские мальчики увлеклись описанием жизни бомжей, изучением психических аномалий – вплоть до некрофилии. Кроме того, появился адресат. На западных кинофестивалях особой популярностью пользуется любой позор России.

 

Вообще, как только возникают спектакль, книга, кино, оскорбляющие наш народ, сразу находятся люди, которые требуют поддержки этого произведения, настаивают на награждении и премировании…

 

С годами мне стало совершенно ясно: вступая на путь антисоветизма, ты непременно придёшь к откровенной русофобии. Человек, последовательно занимающий антисоветские позиции, неизбежно понимает, что эти взгляды народом не разделяются, и тогда он вынужден констатировать – народ не тот. С этим народом вообще ничего невозможно создать, это ошибка природы. Далее – чистый расизм: выкорчевать нужно этот народ, и только тогда человечество сможет двигаться семимильными шагами к счастью.

 

– Сейчас снимается множество антисоветских фильмов, в разных жанрах: эпосы, драмы, комедии, мюзиклы. Скажите как человек, знающий продюсерскую кухню: возможно сегодня снять просоветский фильм? С той же агитационной мощью, пропагандистской силой, что снимают антисоветское кино. Если бы нашёлся какой-то сумасшедший человек с мешком денег?..

 

– Теоретически – да. Общественный запрос на такое искусство существует. Если найдутся деньги, то проблем как будто возникнуть не должно,

запускайся и снимай. И в принципе есть странные миллионеры, жизнь не так однолинейна… Но… Это будет происходить в атмосфере серьёзного морального давления со стороны не только политической элиты, но даже вашей собственной съёмочной группы. Например, у меня был документальный фильм о московских кладбищах в рамках проекта «Сто фильмов о Москве». Я снимал на Новодевичьем, у Кремлёвской стены. Нам разрешили съёмки в Мавзолее. А оператор отказался туда идти. Принципиально: не хочу оказаться рядом с этим чудовищем…

 

– Если бы вы могли сделать заявку некоему обобщённому образу сценариста, сочетающему талант Габриловича, Гребнева, Володина, какой бы попросили сценарий ?

 

– Кого мне сейчас безумно не хватает для создания фильма, адекватного нашей сегодняшней жизни, так это замечательного и абсолютно незаслуженно забытого сценариста – Евгения Григорьева. Широкому зрителю он известен в основном по «Романсу о влюблённых». Мы с ним много задумывали в начале 90-х годов, но ничего, к сожалению, так и не осуществилось…

 

Пока медленно и мучительно придумываю историю в одиночку.

 

Вопросы задавал Олег ПУХНАВЦЕВ

 

Источник - "Кинопресса"

=====================

ПОСЛУЖНОЙ СПИСОК

Владимир Валентинович Меньшов родился в 1939 году в Баку. Окончил Школу-студию МХАТ в 1965-м. Затем учился во ВГИКе (мастерская Михаила Ромма). Снял фильмы: «Розыгрыш» (1977), «Москва слезам не верит» (1980), «Любовь и голуби» (1984), «Ширли-мырли» (1995), «Зависть богов» (2000). Сыграл множество киноролей, в том числе в фильмах: «Человек на своём месте», «Собственное мнение», «Курьер», «Город Зеро», «Спартак и Калашников», «Ночной дозор», «Ликвидация»…

Заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист России, лауреат Государственной премии РСФСР (за фильм «Розыгрыш») и Государственной премии СССР («Москва слезам не верит»). Лауреат премии «Оскар» Американской киноакадемии. Кавалер орденов: «За заслуги перед Отечеством» IV степени, «За заслуги перед Отечеством» III степени.




Источник: http://www.baltijalv.lv/news/read/20161

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Россия СССР

 

Комментарии:

Пересвет

"Наиболее раздражающие моменты связаны с тем, как преподносится история нашей страны ХХ века. К этому можно было бы уже привыкнуть, но у меня не получается. Я не могу принять официально восторжествовавший взгляд на историю СССР, который настойчиво пытаются внедрить в умы молодого поколения. Общение с теми, кто сформирован современными учебниками и телевидением, зачастую просто ошарашивает. Новое поколение опирается в своих суждениях на антисоветский официоз, незнакомо с альтернативным взглядом на прошлое, а следовательно, неспособно выработать собственную позицию.!"
Как точно сказано!

Ответить

А сейчас так везде. Преподносится однополярное представление о чем-либо, без альтернатив.
Хотя надо быть честными. В СССР тоже альтернативными взглядами шибко баловались. И наказания порой бывали весьма жесткие

Ответить


Пересвет

Это смотря когда! В 80-е уже много было дозволено, что наверное и привело к краху.

Ответить

Anatomik

Замечательная статья! Спасибо. Хорошо, что есть еще такие люди как Меньшов. А вот Стасик Говорухин продался за понюшку табака!

Ответить

Местный

«Так жить нельзя»
фтыкайте совки..

Ответить

"И так жить нельзя"
Фтыкай, педераст.

Ответить


Старик

То, что для мыслящих людей кажется мёдом, для либерастов кажется гoвном. Они местные и слетаются, по две три мухи, пообедать и нагадить одновременно. Ну не могут они без гoвна.

Ответить

Меньшов молодец. Все грамотно изложил. Либероиды просто чужие. Паразиты , живущие в теле народа, питающиеся соками этого тела и презирающие это тело, в котором живут. Травить их надо.
А Говорухин уже покаялся за фильм "Так жить нельзя" на 5 канале. Он сказал что много вреда принёс этим фильмом обществу. А также назвал 90% творческой интеллигенции - проститутками. Сказал что в этом Ленин был прав. И что сам был проституткой в 1990-е годы...Вот как он сам об этом говорит
-
- Нас надули, и мало кто это понимает до сих пор. Получилось, что мой фильм, о котором вы упомянули, принес больше вреда, чем пользы.Тогда я думал, что сделал хорошее дело. А чем кончилось? Обманом народа. И мой фильм в какой-то степени помог этим обманщикам. Судить ведь надо по результату.

Ответить

говорухин же и дальше проституткой остался, он же до сих пор пресмыкается перед ботоксной мразью, который ничто иное как концентрация всего этого либерального скотства.

Ответить

Забавные сны фабрики грез Hollywood (Запад-Фильм) и Болливуд (Восток-Кино). Камо гредяши, Восток? Куда прешь, Запад? Стихия фильма состоит из слов и из образов (изображения и звуки)

Ответить

Не в курсе про дирижёра Большого, но минимум один человек, не смогший поступить в тот вуз, который хотел, именно по причине'не той' записи в пятой графе, мне известен. Да в брежневсуие 80-е. Нет, это был не МГИМО и даже вообще не московский вуз. Остаток статьи просмотрел по диагонали - похоже там тот же уровень 'осведомлённости'.
Что касается мгимо... Был у меня дружок - такой наивный русский вьюнош, который как и нынешние балбесы-поцреоты не верил во все эти 'сказки' про то, как в реальности обстояли дела в совке. И была у него странная идея в этот МГИМО поступить. Он на неё несколько лет потратил. Даже в армию специально для этого сходил - пролез в элитные части, стал отличником всяческих подготовок и те де и те пе. Количество рекомендаций от комми разных мастей не упихивалось в чумадан... Но... Не имел в родословной ни кого из номенклатуры. Не годен. Рассказы о его похождениях были очень смешны. Но послевкусие тошнотворное зело весьма.

Ответить

Хитрый Пес

Писать пасквили не пробовали?

Ответить

Полагаете, я смог бы переплюнуть,.. да вот хоть того же Меньшова (при всём к нему уважении как к актёру)? Не, вряд ли.

Ответить

Хитрый Пес

Судя по коменту - ЛЕГКО!
Я родился и вырос в СССР, со мной росли, учились люди многих национальностей, и у них были "взлеты и падения" ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от нац принадлежности! Протекционизм(блат) БЫЛ!(но он есть и будет,как и взяточничество, - такова природа человека) Но не надо ПЕРЕВОДИТЬ это зло в область "национальных отношений".
В СССР все было как раз на оборот, там были "нац квоты" для того что бы "маленькие" национальности не чувствовали себя ущемленными.

Ответить

Вы с этим не сталкивались, поскольку не обладали "определённой национальностью", только и всего. Я говорю о том, что, как минимум, один человек, которого прокатывали по пятой графе мне известен. Он до сих пор затаил обиду, причём совершенно иррациональным образом, почему-то НЕ на Украину, где его прокатывали, а на Россию, в которой он "спасался".

Ответить

shrrr

Ну, так и шо? Мои друзья, например, с 5-й графой, прямо сказали, что приехали поступать в Томск, так как не хотели платить на Украине. И где здесь национальная политика? Здесь они очень уважаемые интеллигентные люди.

Ответить

А не шо. Просто противозно.

Ответить

смешно. :) Вы даже не рассматриваете вариант что он просто не смог туда поступить? Не прошёл по конкурсу? А ну да, он же бил себя коленкой в грудь и орал "Я самый умный, я самый, самый, самый, а они...." да уж бывает же такое. Я вот то же знаю много русских, местных-томичей которые не поступили в Томские же ВУЗы, поскольку есть разнорядка брать в первую очередь приезжих и из нацменьшинств.

Ответить

Не смешно, а дико, увы :(
В виде некоторого утешения могу сказать, что дело происходило на Украине. В РФ с этим куда легче было. Насчёт не смог поступить... Человек потом поехал в РФ и поступил в более престижный вуз. Отказ был именно по пятой графе. И с работой потом была та же петрушка.
А в среднеазиатских республиках был другой край - были квоты для нацменов, которым это всё нафиг не надо было, но их тянули за уши и прочие части тела.

Ответить

МГИМО это Московский Государственный Институт Международных Отношений, Украина то тут при чём?

Ответить

я просто подумал что он туда мечтал поступить.

Ответить

Не, это два разных случая. Про мгимо я явно указал на русскость персонажа. А так, да, он бы там определённо срезался на вступительных, но ему даже не давали повода до них добраться.

Ответить

вообще-то насколько я понимаю это не какое-то закреплённое в конституции право, а всего лишь графа в анкете - национальность! Но ведь по этой графе не только евреев прокатывали... :( Тут не система виновата, а конкретный человек, который решил что ему это дозволено. Но... это было всегда, с доисторических времён!

Ответить

Ага! Бяда в том, что вся система была устроена таким образом. Она же, вроде бы должна хорошей быть система по задумке, но реализация - откровенно говённая.

Ответить

:) А то что сейчас то же самое вас не смущает? А то что при Ельцине было тоже самое, не ни как? Ну о чём разговор-то? Я вам говорю - так было всегда и в этом виноват тот кто это сделал, а не система, нет вы всё равно упираетесь.

Ответить

Sender

На кафедре Общей Физики ТПУ долгие годы без сменно читал лекции по курсу атомной физики Давид Израелевич Вайсбурд - однозначно агент КГБ и беларус.

Ответить

Вы ведь в курсе разницы между кванторами всеобщности и существования?

Ответить

Интересно,как комментировал роман Толстого, вышедший в 1860 -1870гг. , Денис Давыдов умерший в 1839г.?)

Ответить

 3  21   ас на зимовке

лишний раз убеждаешься, что актерам в политике не место.
приятное исключение из этого правила - Рональд Рейган.

Ответить

Сука.Жополиз.Ублюдок.

Ответить

 1  18   ас на зимовке

посылаю вас по известному ватникам адресу...

Ответить

А что тут удивляться в России всегда у руля Сапожник и его зам Пирожник ну и кухарка еще !

Ответить

в политике не место людям честным, а уж какая у него профессия неважно. Так что что ваша реплика во хвалу Рейгана на самом деле констатация факта что он действительно хороший актёр, ну вот хотя бы для вас, и роль президента он сыграл так что вы ему поверили, но это всего лишь роль-личина. :)

Ответить

    20   ас на зимовке

не скажите, ибо актер - это не профессия, а образ жизни, образ мышления. Еще яркий пример - вертухаи...
А Рейган политик от Бога, а вот как актер он весьма посредственный.

Ответить

Хитрый Пес

Урод от бога??? Эк вы его...любите.Родственник?

Ответить

ещё раз повторю Рейган никогда не был политиком, он всего лишь актёр игравший политическую роль, можно даже уточнить - марионетка! Поэтому раз вы поверили что он политик, он хороший актёр и смог показать свой талант только в этой роли.
P.S. а при чём тут вертухаи?

Ответить

угу, Буш - президент )

Ответить

конечно президент! Куриной ножки! :)

Ответить

Хитрый Пес

Он очень хочет им быть, но не берут:)

Ответить

Могу вас уверить, Рейган был очень сильный политик. Его до сего дня вспоминают так как после его президентства, жизнь в США очень заметно изменилась.

Ответить

Крупный Еж -100

Меньшов давно уже бредит, чего только его выступления, по поводу фильма "Сволочи" стоят... Старость никого не щадит.

Ответить

Тебя и молодость не щадила.

Ответить

Крупный Еж -100

Комментарий удален администрацией за использование ненормативной лексики / оскорбление.


 3      Директор психушки

Ого)))ЛибероГоп)))слы, лошок чердачный , соси х у й , у пожилого зайца)))

Ответить

Крупный Еж -100

Может тебе нос сломать?

Ответить

 3      Санитары психушки

Гыгыгы)))))))боже, какой мущщина)))занимайся тем, чем всегда занимался, по рецепту нашего директора)))главное - делай это меланхолично, с одновременным просмотром очередной серии "Санта-Барбыры")))

Ответить

Крупный Еж -100

ааа... так ты девка. Может встретимся?

Ответить

Ну если я девка, то ты - мужеподобная негроидная лесбиянка, с громадными обвисшими сиськами и громадным фаллоимитатором под подушкой , потому что с тобой, 40-летним переростком западало штыриться даже самой последней подвальной ( и Навальной) крысе))))

Ответить

Да ты просто баба, еж.

Ответить


Ирина 14 января 2014 г. 21:35 #
Да ты просто баба, еж.
-
Крупный Еж -100 14 января 2014 г. 21:45 #
С чего это?
-
Да потому, что ты сука ежа. При чем конченная. По комментам видно, что яйца, ровно как и мозги, отсутствуют. Или ты их откладываешь?))

Ответить

Nitarius

ПОДДЕРЖИВАЮ МЕНЬШОВА!

Ответить

Поддерживайте, поддерживайте. А то падает...

Ответить

Старик

Дима чтобы ваше отчаяние не превратилось в истерику, выставьте противовес.У вас у либероидов всегда точка зрения болотной оппозиции,обвинять,орать долой и отсутствие маломальской альтернативы. Ну не нравится вам Меньшов, ну напишите кто вам нравится и почему.

Ответить

Альтернативы в чём? Как актёру? Как актёр он меня более чем устраивает.
Или человека, способного с умным видом порассуждать на темы в которых он ни в зуб ногой? Так таких чуть меньше, чем весь интернет :). Я же не отказываю ему в праве это делать. Просто комментирую, что в данной области он кривой и падает. Ну, бывает ;)

Ответить

Старик

А можно конкретнее, в чём он кривой

Ответить


Старик

Конечно Меньшов не вписывается в формат камедей клабов и домов-2 и бездарных неосериалов. Он талантлив, правдив, он болеет за свою страну, а не манипулирует на портрет рейгана и американский флаг. Почуяв "свободу 90-х", которую он тоже в своё время отстаивал, через небольшой промежуток времени, он один из немногих, кто почуял запах брожения и гниения, всего того, чем осчастливили асов, местногедов, максиковспидов того времени. И как говорится вовремя завязал.
Уважаю и поддерживаю этого человека двумя руками, за то что сохранил своё лицо и вовремя вылез из зловонно-булькающей говнолиберальной дрисни.

Ответить

Да уж. То в говно вступит, то в партию...

Ответить

Крупный Еж -100

А Говорухин сохранил свое лицо, как считаете?

Ответить

Старик

Вы йожь крупный провокатор. Ибо свой вопрос вы задали в контексте моего коммента. Не получится, потому что вы попытаетесь меня поймать на своём видении Говорухина, как человека. Несомненно, что Говорухин талантлив, думаю что честен и имеет желание помогать России, вот только его сегодняшнее положение, неоднозначно оценивается обществом. В целом, в моём понимании лицо он сохранил. С другой стороны господин Шевчук тоже сохранил лицо, задавая путину неудобные вопросы. Кто из них сохранил лицо больше, каждый решает для себя.

Ответить

Тому плебсу, который пригревало солнце СССР, в каждой говёной луже хорошо. Лучшей жизни они и не знали. А большей радости, как порадоваться неудачами соседа, и придумать не могли. "Очередь" Сорокина лучше и правдивей всего изобразила жизнь, дух и вкус этой жизни в совковостане. А Меньшов тупо превратился в своего же героя из фильма "Курьер". Ну и лёгкий фиг ему на встречу!

Ответить

Старик

Если прочитать ваш ник наоборот то получится очень правдоподобно: дохосрам

Ответить

yosch

Сорокин - это который про гавно писал?

Ответить

yosch

там в "очереди" что - все на толчок?

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.