Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

«Нива» — неутомимая лошадка социализма («iHNed.cz», Чехия)

Ян Маркович (Jan Markovič)



Состояние дорог в Советском Союзе просто требовало приличного внедорожника. Такие модели, как ГАЗ-69 или М72, к середине 70-х годов уже устарели, их преемник УАЗ-469 был, скорее, армейской машиной. И для социалистической общественности появился современный автомобиль — ВАЗ-2121, или «Нива».
«Нива» была первым автомобилем завода в Тольятти, который производился не по лицензии Fiat. Целый ряд частей, конечно, были от Fiat 124, то есть от знаменитых «Жигулей». Но советские инженеры не ленились и сами изобрели принципиально важные части, включая полный привод. Новым был и дизайн автомобиля с трехдверным кузовом. Двигатель располагался под капотом.


Когда в 1977 году «Нива» впервые выехала на улицы и на пересеченную местность, в ней работал бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 72 л.с. В первых сериях автомобиль управлялся с помощью четырехступенчатой механической коробки передач, позже появилась пятиступенчатая коробка. Машина развивала скорость до 130 километров в час и, согласно стандартным для того времени измерениям (при постоянной скорости 90 километров в час), потребляла 8,3 литра бензина на 100 километров.


«Нива», конечно, проявляла себя лучше всего, когда съезжала с трассы на сложную пересеченную местность. Дорожный просвет компактного автомобиля с независимой передней подвеской составлял 235 миллиметров. «Нива» справлялась с водоемом глубиной до 80 сантиметров. Угол наклона при подъеме — 39 градусов, угол спуска — 26 градусов и угол крена — 36 градусов. Автомобиль выдерживал боковой наклон до 40 градусов.


Во время движения в неблагоприятных условиях помогал постоянный привод всех колес. В распоряжении водителя также была блокировка межосевого дифференциала и редуктор заднего моста. Автомобиль благодаря своим характеристикам стал пользоваться популярностью, и товарищи вскоре поняли его экспортный потенциал.


Так, «Нива», Lada Niva, стала появляться и на западных рынках и практически на всех континентах, не исключая такие страны, как Канада, Австралия и Уругвай. На некоторых рынках машина носила другое название. В разных странах можно встретить: «Тайга», Sport, Bushman или, например, Job. В 2009 году экспортные модели объединили под названием Lada 4×4. Но в Чехии и в других странах бывшего Восточного блока осталось традиционное название — Niva.


«Нива» прошла через несколько частичных модернизаций. Например, она получила более мощный двигатель от General Motors, если говорить конкретно — бензиновый двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 83 л.с., в котором используется клапан впрыскивания Bosch. И хотя максимальная скорость выросла всего на 7 километров в час, автомобиль уже может тянуть прицеп весом 1490 килограммов. В среднем автомобиль потребляет 9,5 литра бензина на 100 километров.
Несмотря на изменения, новые варианты комплектаций и российскую удлиненную пятидверную версию, «Нива» и спустя 36 лет остается практически тем же самым автомобилем. Это ставит ее в один ряд с другими успешными внедорожниками, как, например, Land Rover Defender (производится с 1983 года) или Mercedes-Benz G (с 1979 года). И хотя в качестве сборки «Нива» им уступает, вне трассы она старается от них не отставать.


Большой интерес к «Ниве» также вызван ее ценой. Бесспорно, это один из самых дешевых внедорожников, что актуально и на чешском рынке. Если Land Rover Defender стоит 675 тысяч крон, а Mercedes-Benz G обойдется уже в 1,8 миллиона крон, Lada Niva продается за 240 тысяч крон (1 чешская крона — около 1,5 рубля — прим. пер.).

Оригинал публикации: Lada Niva: Socialistický nezmar do terénu, který vydržel ve službě dodnes

Опубликовано: 14/11/2013 01:56

 



Источник: http://inosmi.ru/russia/20131127/215150317.html#ixzz2mIqwR7wq

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Нива СССР

 

Комментарии:

Shate -100

Новым был и дизайн автомобиля с трехдверным кузовом
*****************************************
http://hdd.tomsk.ru/gallery/hmwfvwyz#cifovfze
Фиат у Лады слямзил?)))

Ответить

Почитайте сами про этот автомобиль и Ваш вопрос отпадет сам собой. Сравнивать теплое с мягким по внешнему виду - оригинальный подход.

Ответить

shrrr

Первая серийная Лада 4х4 (ВАЗ-2121) сошла с конвейера в 1977 году.
Fiat Panda был представлен публике в 1980 году.
См. Гугль-поиск.

Ответить

Shate -100

Вы считаете себя умнее других?

Ответить

shrrr

То есть Вы уже посмотрели:
Из интервью с Валерием Семушкиным (В.С.) - Сергей Хельмянов (С.Х.).
"...
С.Х. Вы не только автор дизайна «Нивы», но и самой концепции кроссовера. Когда Вы придумали «Ниву», Вы осознавали революционность своей идеи? И какими ещё своими проектами Вы гордитесь?
В.С. Когда работали над «Нивой» слова «кроссовер» не знали. Единой концепции у всех участников не было. Все перипетии подробно изложены в книге «Высокой мысли пламень», она наверное есть в Интернете.
Задание было – разработать автомобиль для сельской местности. Не для села, а для местности. Если бы для села, то может быть надо было сделать очередную «Волынь» - с брезентовым верхом. Так, кстати, многие и представляли себе будущий автомобиль. Революционность своей идеи я не мог осознать, но очень хорошо знал, что такое «сельская местность». Пришлось конфликтовать со своим начальником, не смотря на то, что я его очень уважал за талант, но даже гении могут ошибаться. Когда он увидел первые эскизы, особенно когда я уже наполовину сделал аэрографом рисунок, он очень разозлился и приказал: «срежь (с планшета) и прекрати!». Срезал, но не прекратил. Сделал сам макет в масштабе 1:5. О макете узнал главный конструктор Соловьёв и пришёл посмотреть. Когда убедился, что всё сделано в масштабе и проработано предварительно в компоновочных схемах в натуральную величину т.е. посадка, агрегаты, бензобак, запаска и т.д., сказал: «Делай макет в натуральную величину. В августе встретимся». Это был май 1972 года, 5 число. В августе был техсовет. Главный приказал закрыть чехлом макет открытого варианта с брезентовым верхом (который тоже разрабатывал я). Дизайн будущей «Нивы» был утверждён с замечаниями, на устранение которых был дан месяц. Такое было начало. Далее были изготовлены опытные, ходовые образцы, которые были уже представлены генеральному директору, затем министру, затем Брежневу. Он и сказал, хлопнув ладонью по крыше: «Делайте этот автомобиль». Перед этим минут 20 катался неизвестно где, на ужас и страх охранников.
Своим проектом я не горжусь, а сожалею, что не удалось что-то довести, доработать, сделать лучше.
..." - http://www.designet.ru/context/interview/?id=45382

Ответить

Shate -100

я скорее про то что вся линейка Жигулей взята от Фиат, а тут , О чудо!, Фиат скопировал у Жигулей. Был бы это Форд или Ситроён никаких проблем.

Ответить

Вам бы какую-нить бяку везде найти. Хороший автомобиль для своего времени, за который не стыдно. Про Калину такого не скажешь. Кстати, на северах нашей области в основном предпочитают "ниву" до сих пор.

Ответить

        ac на зимовке

это был, пожалуй, единственный шанс реально заявить о себе на мировом авторынке.
но, как всегда, протелились...

Ответить

 1  3   ас на зимовке

надо было к xepaм забросить прожекты типа каспийского монстра, вложить средства в производство и разработку подобных авто.
И действительно "завоевать мир", без этой химеры о мировой революции...

Ответить

shrrr

Алексеев конструктор не автомобилей, а речных/морских шедевров. Поэтому вне зависимости от качества авто, Алексееву было бы противно ими заниматься.

Ответить

shrrr

Да, а денег ему не давали, давали ресурсы не автомобильного качества, а авиационного. Так, что вместо КМ он мог бы повторить очередную "Ракету" или "Метеора", но было б скушно.

Ответить

Держу себе ниву 21214 для леса и бездорожья -незаменимая вещь.

Ответить

Очень приличный автомобиль, родоночальник класса паркетников)))
На рынке в СССР ее можно было купить или совсем новую, у спекулянтов или уже убитую в хлам, не младше 12-15 лет, т.е. владельцы не торопились с ней расставаться.

Ответить

Aha

А вот в швейцарских Альпах наша нива это машина №1 у ихних горно-спасателей и кажется у лесничих

Ответить

VVS

Подвеска грамотная, шаровые не вырывает, на сжатие работают.
Откатал на такой 5 лет. Была не новая, но можно сказать, что не сыпется совсем. Имеет смысл вкладываться, если кузов ОК.
Сделал и забыл. По второму кругу ни одну деталь не менял.
Сальники хвостовиков только от шеви-нивы ставил.
Имеет смысл доводить до ума и кататься спокойно, пока кузов не устанет. Можно подобрать газо-масляные амортеры для асфальта, чуть пожесче. Тогда никакого козления, по асфальту идет комфортно. На грунтовке если и жесче то не принципиально.

Ответить

VVS

Нива всем хороша, кроме большого количества регулируемых узлов.
Ремонтировать ее надо исключительно самому или у очень хороших знакомых. У криворуких сервисов она долго не протянет, а если еще и разводилы, так они из новой сделают так, что сыпаться будет. Проверено горьким опытом.
Все 5 лет что ездил, 90% поводов для ремонта это устранение косяков горе сервисменов по всяким разным неприятным мелочам.
В иномарках регулиуремых деталей меньше, больше деталей которые просто поставил и забыл, без каких-либо подстроек. Следовательно накосячить чуть сложнее.
Так что нива не для тех кто хочет "не заглядывать" и тупо ездить.

Ответить

А что означает фраза "В распоряжении водителя также была блокировка межосевого дифференциала и редуктор заднего моста."?
Или "она получила более мощный двигатель от General Motors"?
Мотор и на шниве жигулевский.

Ответить

VVS

Вроде как речь про моновпрыск, первый этап пежду карбом и текущим инжектором 214-шнива. То есть то, что сейчас лучше того, о чем говорится в статье.
Но я честно говоря не заметил прибавки дури. У меня на старой был хорошо настроенный карб солекс и объем 1.7, на шниве инжектор. Едет точно так же, расход тот же самый. Ну может прибавка веса все съедает и СО на инжекторе ниже показывает:) Но если эта хренотень вырубится в дороге хрен знает чего с ней делать. С карбом я ничего не боялся :) Там надо дунуть через трубочку в клапан или канал ХХ и все едет дальше без проблем, продувка карба часто только этим ограничиваетя и дальше примерно год не беспокоит.

Ответить

Первая фраза то и означает, что Нива стала родоначальником нового класса автомобилей, и вне конкуренции на экспорте до сих пор, спустя 36 лет. Так и не научился никто делать аналогичный автомобиль за те же деньги.
Кстати, первая коробка на опытном экземпляре была уникальной: можно было выбирать себе ведущие колеса по вкусу, хоть 4х4, хоть ПП, хоть ЗП. В серию не пошла. Статья, к сожалению, очень поверхностная, уникальность автомобиля не раскрывает абсолютно.
А про мотор действительно непонятно - на ниву FAM1 ставят, а это опеля двигло. Остальные наши разработки - 2121 (2106), 21213, 21214, 2131.

Ответить

VVS

Опелевсктй матерят. Да, тяговитый, но подводит много хлеще нашего. Готовят какой-то новый 2.0 мотор на 2015год.

Ответить

Откатался на старенькой 21-ой Нивке 7 лет. Единственная машина, которую продавал со слезами на глазах (не слезы радости, отнюдь). Действительно была верным другом, не смотря на проблемы с кузовом (гнильца - машина 1987 года!), никогда не подводила ни в каких экстремальных ситуациях!
Но это относится только к старой, карбюраторной...

Ответить

Про "редуктор заднего моста" который в распоряжени водителя поподробнее пожалуйста)))))))))))))
Напомнило стрелку осциллографа))))

Ответить

Да, тоже обратил внимание на сей девайс. Что за штука такая, ПОМОГАЮЩАЯ? Видимо на других авто был отдельный привод на каждое ведущее колесо. В виде кардана... А тут такой прорыв!

Ответить

не авто а куча проблем, начнем со слабого двигателя, он просто взят от легковушки! со всеми старыми проблемами. он перегреваться не тянет нет низов(надо газовать) жрет много топлива. короткая база (козлит). как авто для бездорожья не подходит нет блокировок мостов, точто в нем стоит это от лукавого заменители серьезных блокировок. а вот что правда так это революционный для своего времени не отнять. но вот что удачный Вранье и выпуск без изменений только в МИнус Вазу!!!

Ответить

VVS

Смотря в каких руках. Короткой ниве движка хватает. Чтобы не козлило ставим газ-масло в круг. Чтобы не грелось ставим нормальный термостат (надо выбрать раз и навсегда), в +35 у меня проблм не было даже в пробках.
Самоблокирующиеся мосты тоже существуют, но они ей нафиг не нужны, межосевого достаточно. Для оффроад-соревнований ставят задний самоблок, спереди это не надо, рулить в грязи перестанет. Не смотря на то, что прошло столько времени, в мире не существует 4WD авто с понижайкой и честной блокируемой раздаткой (не муфтой) за эти деньги. Все что с муфтой - паркетники. В честной грязи эта муфта перегреется и отрубится.

Ответить

в мире не существует 4WD авто с понижайкой и честной блокируемой раздаткой...
Ответ: ЛУАЗ

Ответить

Suzuki-Escudo/Vitara - суть копия Нивы. У ЛуАЗА, впридачу, блокируемый задний мост.

Ответить

VVS

Даже за стоимость шевроле нивы ничего нового в мире не найти. Даже 4WD китайцев в этом ценовом сегменте нету, и опять же, честная раздатка - большая редкость.

Ответить

вот и ответ популярности == Дешёвое ведро! 30 лет назад ддддддддддда авто, а теперь НЕТ! сколько не тюнингуй Копейку получиш либо семерку либо ниву;)

Ответить

в мире не существует 4WD авто с понижайкой и честной блокируемой раздаткой...
Ответ: у меня на машинке стоит понижайка и често блокируемая межосевая раздатка - обычный паджерик.

Ответить

VVS правильно все отписал. Можно было и дальше провести по темке вечер ликбеза ,да в основном это чаще всего "Сизифов труд", говорю как бывший модератор 2х форумов. Я не о том. Я про Ниву хочу сказать. Годика так с 2 назад, я частенько встречался со своей знакомой в одном из грязелазных клубов. Так вот у нее была Нива так Нива!!! Вернее Шевроле -Нива. Муж ей подарил и не просто подарил,а еще и доработал как надо. Компрессор с давкой 1.2атм , 100% эл.блокировка заднего моста и прочие вкусняшки. И изменения в парах и коробке позволяли этому авто разгоняться до 100км/ч за 7 секунд. Пик скорости был около 200км.ч. Данное авто оказало на меня великое впечатление и ессесно я взялся за изобретение такого же ... Да вот ,то ли знаний меньше, то ли денег , но мои результаты куда скромнее. Хотя Витару и Эскудо я заткну за пояс раза по два и не вспотев. Сделал 2 двигателя из болоков ВАЗ 2123 1.7л. Один двигатель был в 160л.с. У него откололась юбка поршня и движка умерла(зимой). Вторая движка скромнее , 121л.с. - работает пока, аж с 9 мая этого года. При наличии знаний легко сделать все по железу, но вот прописать заново прогу в электронной системе управления двигателем могут очень не многие. Вот это пожалуй главная проблема. Что касается Нивы ,то ... Нива - это широко известный бренд по всему миру. Кстати да будет вам известно - бренд "Нива" больше не принадлежит нашей стране,но это другая история...

Ответить

 
image code