Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Школьная форма в России: от полувоенных мундиров до деловых костюмов

У школьников появится три вида одежды: повседневная, парадная и спортивная. Парадная форма предназначена для ношения в дни праздников и торжественных линеек. Также на форме могут быть отличительные знаки школы - эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее. При этом она, как отмечают в ведомстве, должна соответствовать общепринятым нормам делового стиля и носить светский характер.

M24.ru напоминает, как менялась школьная одежда в нашей стране на протяжении десятилетий.


В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений, в число которых входили, например, гимназии и реальные училища. Стоит отметить, что среднее образование в то время оставалось недоступным для большей части населения страны, которую составляли крестьяне, поэтому гимназическая форма была отчасти признаком принадлежности к привилегированным сословиям.


Форма учащихся средних учебных заведений имела полувоенный характер. Сходные по фасону, их фуражки, шинели и гимнастерки отличались цветом, кантами, а также пуговицами и эмблемами. У учащихся гимназий были светло-синие фуражки с черным козырьком, цветным кантом и эмблемой. Зимой, в холода, надевали наушники из черного фетра на коричневой байке внутри.




Ученики реального училища, 1905 год. Фото: ИТАР-ТАСС

 

Повседневная форма гимназистов состояла из суконной гимнастерки синего цвета с серебряными выпуклыми пуговицами, подпоясанной черным лакированным ремнем с серебряной пряжкой, на которой была выгравирована та же эмблема, что и на фуражке. Брюки у гимназистов были черные, без канта.


Старшеклассники обычно ходили не в гимнастерках, а в куртках со стоячим воротником, как у морского кителя. Гимназисты имели также выходную форму - мундир, темно-синий или темно-серый, однобортный, с обшитым серебряным галуном воротником.


Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году.


Гимназистки приготовительных классов - от пяти до семи лет - носили кофейные или коричневые платья; от восьми до десяти - голубые или синие; от одиннадцати до тринадцати - серые. Старшие гимназистки носили белые платья. Платья были закрытые , одноцветные, самого простого покроя. С ними носили белый передник, белую пелеринку и, иногда — белые рукавчики.


В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки - черный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротником и соломенной шляпкой. Если в городе было несколько женских гимназий, то в них, как правило, форма была разного цвета.


После революции гимназическая форма была признана буржуазным пережитком и отменена.




Школьники хвастаются своими сберкнижками, 1930 год. Фото: ИТАР-ТАСС

 

Но у этого упразднения формы была и другая причина - бедность. Ученики ходили в школу в только том, что могли предоставить им родители.
Возвращение формы произошло лишь в 1948 году, когда было решено одеть представителей всех ведомств в мундиры. Исследователи недаром отмечают сходство в стилистике СССР послевоенных лет с Россией времен Николая I. Школьная форма образца 1948 года фактически копировала фасон формы классических гимназий - и по цвету, и по покрою, и по аксессуарам.




Советские школьники, 1961 год. Фото: ИТАР-ТАСС

 

Эта форма существовала до конца 1962 учебного года. Первоклассники-мальчики 1 сентября 1962 года пошли в школу уже в новой форме - без фуражек с кокардой, без поясных ремней с массивной пряжкой, без гимнастерок.


Мальчики получили серый полушерстяной костюм - брюки и однобортный пиджак с тремя черными пластмассовыми пуговицами. Под пиджак рекомендовалась белая рубашка. Фуражку заменил темно-синий берет. Форма для девочек осталась прежней. Это было классическое коричневое платье с черным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком, завязывавшимся сзади на бант. Школьные платья были скромно украшены кружевными отложными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжет было обязательным.




Комсомолки на приеме в Кремле, 1955 год. Фото: ИТАР-ТАСС

 

Новый виток "школьной моды" произошел в 1975 году. У мальчиков серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. Куртка застегивалась на алюминиевые пуговицы. На боковой части рукава была нашита эмблема (шеврон) из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем - символ просвещения. У мальчиков-старшеклассников брючный костюм заменил брюки и куртку.


Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен.




Советские школьники,1978 год. Фото: ИТАР-ТАСС

 

В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. Эту форму начинали носить с восьмого класса.


Для девочек в 1984 году был введен костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами (без нарукавной эмблемы) и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу.
После того как СССР прекратил существование, школьная форма была упразднена. Согласно Закону Российской "Об образовании", принятому в 1992 года, порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован.


Сейчас России многие школы имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. В ряде школ нет формы, принятой официально, но форма может вводиться на уровне класса, по согласованию с родителями учеников. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды делового стиля.




Старшеклассники во время урока. Фото: ИТАР-ТАСС

 

Например, в одной из московских гимназий существуют такие требования к повседневной одежде учеников: трикотажный жилет синего цвета с эмблемой гимназии, рубашка или блузка (с воротником), водолазки однотонные. Брюки и юбки темного цвета классического кроя. Обувь - строгая, гигиеничная (не спортивная), высокий каблук исключен. Для учащихся старших классов возможна замена трикотажного жилета на строгий деловой костюм темного цвета.


Григорий Медведев



Источник: http://www.m24.ru/articles/15566

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

1 сентября форма школа

 

Комментарии:


Ну почему любое хорошее начинание воплощается самым неудачным образом? с формой на 13 год одно сплошное недоумение: указать указали, а разъяснить никто не берётся. Как эта форма должна в итоге выглядеть - фиг её знает...

Ответить

Нам пояснили: строгий офисный стиль. Девочкам даже чуть цвета в колготках недопустимо, а уж не дай Бог полоски или пара цветочков, - только однотонные тёмные. Мальчикам джинсы любые - нет!
Физ.форма тоже - безо всяких там "расцветок". Только тёмная.
Уже в 1 классе необходим компьютер или планшет и 2 флэшки по 4 GB. Прямо с 1 сентября чтобы было.

Ответить

Djulia

Это в какой школе компьютеры с планшетами начали требовать, если не секрет?

Ответить

А что у вас дома компьютера нет?
Проблема в чем? Задания на флэшку копировать.
Не каменный век

Ответить

мой ребёнок не пользуется компом например, не приучен к данной зависимости))

Ответить

Электронный дневник очень полезная вещь. Домашнее задание вы будете списывать с него, когда будете на больничном. Очень удобно. Потому что одноклассники иногда путают и говорят не правильно по телефону.
О зависимости никто не говорит.
Ответы на некоторые задания вам придется искать в интернете вместе с ребенком, потому что вы сами не будете их знать.
Не нужно пугаться компьютер, вас же не за игры будут усаживать.
Жизнь изменилась. Вы же за компьютером не только играете-развлекаетесь.

Ответить

maldalik

Хм, я не видел ДЗ в электронном дневнике, толкьо оценки

Ответить

kalinka

что-то я не припомню, что б учителя задания в электронный дневник вносили((( да и оценки в нем выставлялись в лучшем случае раз в неделю ( в субботу уже никто не скажет за что были получены оценки в начале недели), а в обычный дневник их вообще не ставят почему-то)

Ответить

бедные детки.. меня во взрослом возрасте от этого воротит, хотя обязана одеваться строго согласно дресс-кода. Но я все равно бунтую: добавляю канареечного цвета ремешки, либо фиолетовые колготочки))я думаю дети тоже с этим справятся. Но зачем?! Мне поначалу эти белые блузочки, черные туфельки всю любовь к работе отбивали, а как же дети? Тем более фигуры у всех разные и подобрать покрой, который на всех одинаково хорошо смотрится невозможно!!!

Ответить

Кому интересно: в Брянске усем выдали (и обязали) носить форму нашего камвольного.: девочкам сарафан и блузка (или что-то подобное) .Цвет - я бы сказал мышиный с небольшими розоватыми вставками внизу. У мальчишек - вроде по слухам обычный костюм - тройка (есссено из той же ткани и цветность соответствует). Сестра жены- - швея, так вот она сказала что ткань неплохая, качество хорошее, по цветности - практичная и в комплекте с батниками соответствующих цветов очень ничего. Жена ее поддержала. Их мнению доверяю. Все бесплатно, говорят до 3-его класса

Ответить

мой ребенок ходил в джинсах и будет ходить!!!!

Ответить

Не повезло вашей классной...
Не нужно так упираться.

Ответить

А чем классной не повезло? На любимую злокачественную опухоль головного мозга наступили?

Ответить

будет ходить в том, что примут

Ответить

http://gorod48.ru/news/184072/

Ответить

Postum

Форма - дело нужное, но у наших министров, боюсь, ума хватит заказать разработку фасона какому-нибудь кутюрье-альтернативщику.
http://yandex.ru/touchsearch?text=%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0% B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0&clid=2039514

Ответить

Djulia

Блин! Как задолбали уже эти начинания ...
Особенно напрягает меня, как маму школьницы, запрет на ношение джинсовой одежды. Можно уж было, наверное, предложить и джинсовый вариант повседневной одежды. В особенности для первых классов школы.

Ответить

Campan

Согласен. Практично и надёжно. Только джинса должна быть добротная.

Ответить

В старых школьных костюмах ткань была на диво добротная. Хотя явно не джинса.

Ответить

Campan

Форма быть должна,но не такая какую тут показывали в одном из постов. Такое УГ,что я бы пристрелил разработчиков.

Ответить

Зачем ребенку ходить в джинсах в школу????
С 1 класса надо приучать детей ходить в форме, тогда и проблем не будет.
Дети в форме - это красиво, аккуратно. На класс приятно посмотреть, и нет выпендрежа отдельных товарищей. Пусть знания показывают, а не доходы родителей

Ответить

Именно так, как 11, трактовала значение формы учитель.
Только дисциплина.

Ответить

Djulia

Причём тут доходы?
Доходы сейчас, знаете ли, не одеждой вовсе демонстрируются:
кого-то встречает машина с шофёром после школы, а кто-то пешком идёт домой, у кого-то планшеты и пр., а у кого-то - не самая свежая модель сотового телефона.
Джинсовая одежда очень удобна и функциональна. Можно ведь сшить очень выдержанные по фасону школьные джинсовые костюмы (например брюки+курточка, сарафан/юбка/брюки+курточка), лишить их заниженной талии, страз, аппликаций и пр.
А вообще я против школьной формы.
Вопрос: ЗАЧЕМ приучать детей ходить в форме? От каких именно проблем избавляет хождение в форме?

Ответить

бомж

школьник не успевает изнашивать никакие брюки. ну если не брать откровенное дерьмо. так что джинсы или не джинсы - а покупать придётся каждый год. так какая разница? чем вас форма не устраивает? не хотите как у всех - закажите, пусть сошьют из похожего по цвету материала

Ответить

>школьник не успевает изнашивать никакие брюки.
--
Это какой-то забитый нафиг школьник не успевает. Обычный - вполне себе запросто. Мой абсолютный рекорд был - ушатаные нафиг брюки 2-го сентября :).

Ответить

Поспрашивайте дочку на досуге... В классе ребенки достаточно интенсивно меряются шмотками, у кого круче. У самого дочь в 5й класс идет, так что знаю о чем говорю. Ну а про телефоны или планшеты, у кого круче, тут уж и говорить не приходится. Школьная форма снимет проблему "у меня одежда лучше (красивее, моднее) твоей".
Личносам против введения школьной формы. Помню, как в детстве радовался, когда её наконец-то отменили.

Ответить

Djulia

Вы знаете, у меня дочь в седьмой класс пойдёт. И я с ней как бэ общаюсь )) Несомненно, дети замечают одежду друг на друге. Несомненно, хвастаются ею. Однако у меня сложилось впечатление, что не одежда сейчас является для детей индикатором обеспеченности. Поэтому введение формы не решит проблемы.
Как я уже написала, я против школьной формы, поскольку не понимаю ЗАЧЕМ она нужна. Но, если общество считает, что форма необходима (что, кстати говоря, весьма спорно), готова с ним согласиться. Хотелось бы только чтобы детская одежда была удобной, функциональной и по возможности - эстетичной.

Ответить

maldalik

Да не считает так общество, просто чинушам чем то заняться надо

Ответить

Джинсовая одежда очень удобна и функциональна. Можно ведь сшить очень выдержанные по фасону школьные джинсовые костюмы
--------
это все равно уже не будет джинсОй, будут те же яица только в профиль, что и с предлагаемой формой только из другой ткани не более.
или вы так луквите, что б под эту марку оригинальную джинсу носить можно было?

Ответить

Это где же вы в Томске купите джинсовую ткань добротную?????
Закажите в Италии? Вы в магазине Ткани давно были?
Нет в магазинах такой ткани.
Там шерсть добротную еще поискать надо, а вы про джинсу.
Дорого и нереально

Ответить

maldalik

А зачем ему ходить в форме? джинсовая одежда УДОБНА.

Ответить

очередное выкачивание с населения денег
люди лохи продолжайте кормить барыг и ходить строем)))
а мой ребёнок как ходил в том в чем удобно так и будет ходить в этом же)))

Ответить

А, покупая джинсы, вы не кормите барыг? Или вы их покупаете 1 раз в пятилетку, а внизу много-много подворачиваете? Это же не так.
Все равно каждый год- через год покупать одежду.
Да и джинсы дороже брюк. Нормальные джинсы с хорошей посадкой дорого стоят.
Я вас удивлю, но в школе дети ходят именно строем. Пусть ходят, так безопаснее для детей.
А вы, Мамочка, просто идете на принцип. Для чего? Кому вы что доказываете?

Ответить

Djulia

"Мамочка" - это я?
Если так, то ответьте сначала на мой вопрос, потом я с удовольствием отвечу на Ваш.
И не хотелось бы как-то фамильярности, если честно ((

Ответить


maldalik

Тут есть некоторая разница. Если я ОБЯЗАН купить у барыги то он сошьет откровенное дерьмо и впарит мне втридорога. А то что скоро чиновники определятся кто им больше даст и утвердят стандарт и производителя- к бабке не ходи.
Как меня в свое время убила новость про ПИРАТСКИЕ УЧЕБНИКИ.
Если же у меня есть выбор - тады ему придется попотеть что б заработать свои деньги. И с СССР сравнивать не надо там ситуация была обратная школьные костюмы были дешевле.

Ответить

>А, покупая джинсы, вы не кормите барыг?
--
Нет. Покупаю по цене рынка. А не по цене распила. В страшном сне не могу представить себе ситуацию в которой купил бы ребёнку тот уродский серый трикотажный жилет, который обязали купить дитю в школе. Начиная от того, что красная цена ему - четверть от того, что стрясли барыги, заканчивая тем, что он реально уродский...
--------
>Да и джинсы дороже брюк. Нормальные джинсы с хорошей посадкой дорого стоят.
--
Нормальные фирменные джинсы на ребёнка? Ну, десятку баксов...

Ответить

Димочка, миленький, да где же это ребенку джинсы купить за 300 рублей???????
Подскажите места такие!!!!!
Я вот меньше 1500 найти не могу.

Ответить

В американских магазинах через интернет. Правда придётся подождать и прикупить заодно другому ребёнку, себе и жене, чтобы доставка не сожрала всю экономию :), зато и джинсы получите не китайские, а самые что ни на есть аутентичные. Рэнджлеры, ливайсы себе покупал чуть меньше двадцатки, менее пафосные - пятнашка.

Ответить

Мне кажется тут больше паника от сочетания слов "школьная форма". У нас просто деловой стиль, брючки-рубашка, блузка-юбка(сарафан). Допускается полоска и клетка, не кричащие тона конечно. Джинсы бы я совсем не исключала бы на месте руководства, ведь у нас порой такая осень- весна, что ходить девочкам в юбках постоянно не очень приятно. А в остальном согласна. Пиджак принципиально покупать не стала мальчику, вместо этого джемпера и безрукавки, с рубашкой хорошо смотриться. Да и детей приучать к культуре одеваться некоторых тоже надо, есть мальчики же, для которых спортивный костюм - это одежда для всех случаев жизни. Если школа не ограничивает единым фасоном классы, то это не так и накладно для семейного бюджета. В конце концов мы же не одеваем детей только в спортивные костюмы и джинсы.

Ответить

Крупный Еж

есть мальчики же, для которых спортивный костюм - это одежда для всех случаев жизни.
-------------------------------------------
А сколько таких дяденек!:))

Ответить

В понедельник в школу, кто как мог одел своих детей, потратился. Через неделю-другую педагоги определяться с формой, это родителям новые расходы? А те вещи, которые ребенок месяц проносил, выкинуть или что с ними делать? Нет уж, извините! Не успели форму нарисовать к 1 сентября, теперь пусть дети доучиваются в той одежде, которая есть, а на следующий год уже вводят форму, оповестив в МАЕ родителей и учеников. Мне безразлично, кто и в чем будет одет, главное чтобы ребенка учили. А то сейчас ажиотаж c формой, потом подготовка к осеннему балу, потом подготовка к новому году, потом к 23 февраля, к 8-му марта, плюс каникулы - вот и год прошел. Весь учебный год какие-то «анимашки», вместо того чтобы знания детям давать.

Ответить

Педагоги определятся с формой?!
----------------------------------------
Вы о чём? Есть гимназии, в которых уже давно введена форма, описанная в уставе и одобренная Советом.
В нашей школе форма была определена в мае. Но как это происходило.
Собрали род. собрание, где огласили приказ мин.образ., потом представители какой-то фирмы предложили услуги. Родителям не оч понравилось их предложение.
Договорились встретиться через 2 недели. За это время родители (не педагоги!) найдут альтернативное предложение.
Никто никуда не ходил и ничего не искал, через 3 недели приняли условия фирмы.

Ответить


"На небесах и на земле есть более таких вещей,
о которых вашей школьной мудрости
и не снится, Горацио."Данилевский А.М.
А я о том,oksana78 , что в нашей школе все наоборот, в отличие от вашей гимназии. Пришли, получили учебники, спрашиваем, какая форма? Свободная - ответил учитель. В конце сентября решим, какую ученики будут носить. Вот так то.
В данной ситуации(а такое не в одной школе), согласна с Вами, что нужно в течение года родителям собраться и решить, в чем их дети будут ходить в следующем году, но никак не в этом!

Ответить

А можно и не ходить не определяться. Прописан в уставе деловой стиль одежды, а в остальном - каждый одевается в меру своих возможностей.
.
Школьная форма же в лицеях и гимназиях от большого ЧСВ и откатинга их директоров.

Ответить

у нас общеобразовательная школа

Ответить

В нашем лицее форму ввели в прошлом году, до этого требование было одно - не пользоваться спортивной одеждой. Да и то 1-2 классам, помню, разрешали в дни физкультуры приходить сразу в спортивных костюмах.
Так что хочу сказать - единственный минус во всей этой затее был в том, что вводили форму стихийно и был жесткий цейтнот - в декабре заказывали, после каникул зимних уже нужно было носить. В результате в ателье нашили такого барахла... К этому году подобрала в магазине близкую по цвету ткань и сшила дочери новую форму, лучше сидящую и без огрехов. Так же поступали многие родители из нашего класса, так как не все вещи можно было носить.
Сама же по себе форма очень удобна и практична! Ткань выбрали светло-серого цвета и сочетающуюся клетчатую, хорошего качества. Стирается и сохнет на раз-два, слабо мнется, обходимся одним комплектом без проблем. Нет никакого геморроя - а что мой ребенок напялит на себя сегодня? а что купить для школы? а не увазгала ли вчера на улице школьные шмотки? Донести до ребенка, что вот это - школьная форма, а вот в этом можно гулять, гораздо легче, чем требовать беречь вещи вообще.
Впрочем вместо форменной юбки или брюк у нас допускаются в обычные (непраздничные) дни снизу джинсы. Очень приятно смотреть на детей в школе, которые опрятно одеты, на груди дизайнерская эмблема, сразу видно в каком учебном заведении учится ребенок. Нет дебильного вида эмо или панкоидов (а раньше были и выглядело это ужасно), сама форма накладывает определенные требования к поведению - это очень заметно в сравнении.
Короче говоря, если без фанатизма - форма очень полезна и удобна и для детей и для родителей. И в плане затрат - тоже выгодна.

Ответить

в плане затрат она выгодна, если с ней в прошлом году определились, а если в этом году родители закупили, что под руку попалось, то пусть так и будет. Есть семьи где трое учеников и всех надо одеть, а через месяц переодеть, это уже накладно получится,даже если работают оба родителя.

Ответить

от имени бывшего "панкоида" и будущей матери: я не хочу, чтобы кто-то ограничивал моего ребенка в самовыражении!!! Это должно быть на этапе становления ЛИЧНОСТИ, а не безликой серой массы в одинаковой форме!!!!

Ответить


Что то я не помню в 1984 году пиджаков с жилетами и юбок, видимо до томска в те времена они не дошли.

Ответить

Дошли. Но в еденичных количествах. Большинство носило прежние коричневые платья.

Ответить

Как хорошо в нашей школе! Уже несколько лет все носят форму. И ни у кого никаких вопросов не возникает.
И без разницы всем где и за сколько ты купишь эту одежду. Главное, чтобы была определенная форма. Ничего сложного.

Ответить

Как это без разницы где купишь? Это обычную одежду без разницы где купишь. А _установленную_ форму можно купить _только_ у откатной конторы за цену в три-четыре раза бОльшую, чем она реально стоила бы в магазине.

Ответить

Bacillus anthracis

Да пошли они козе в трещщину со своей формой! Пусть педсостав во главе с директором оденется в это убожество и фигуряет. И тонны штукатурки, гайки и висюльки, во главе с директором, пусть СЕБЯ сдерут, а потом уже со своим формализмом в детскую психику лезут. И вааащще, как в Северной Корее полувоенную ввести. Чуть что, сразу классами на фронт. Ать-два, ать-два!
Взбесившийся принтер и до детей добрался. Запретить! Запретить! Запретить!

Ответить

 2      мама девочки

Видели мы эту "форму" - жилет из "мышиного туальденора", а точнее серенький меланжевый трикотажик, стоимостью 800рэ, гос.заказ видите ли - в "Лимпопо" продают!!! Жуть жуткая! Девятиклассники в полном составе отказали натянуть на себя сие творение "модельеров"... Готовимся с конфликтам с администрацией...

Ответить

Bacillus anthracis

А что они вам могут реально СДЕЛАТЬ?

Ответить

        мама девочки

А ничего!) Просто конфликты...
Ну вот как можно требовать от старшеклассников напялить ЭТО, когда они начиная с 1 класса ходили в школу в джинсах и футболках/жилетках/толстовках?!
Ок, согласны на дресс-код, но то что предложили, это просто что-то - ни формы, ни фасона, ни цвета...

Ответить

Никто вас не заставляет в Лимпопо покупать. Купите в другом месте лучшего качества. Вас не заставляют в одном магазине покупать. Не упирайтесь. В городе полно магазинов. Можно и красивую найти. По магазинам ходить не пробовали?

Ответить

 1      мама девочки

Именно та, которую надо носить в нашей школе, продают только в Лимпопо!) Хоть рядом и висят более дешевые и лучшего качества жилетки! В школе выдается купон на скидку в лимпопо, без него она 1400 стоит...

Ответить

Что мешает купить такую форму в другом магазине?
У вас же не будут на входе в школу проверять чек из магазина. Ткань под лупой смотреть тоже не будут. Найдите в другом магазине и дешевле и качественнее.
У вас всегда есть выбор. Никто вам не имеет право приказать покупать форму в Лимпопо. Пришли в Лимпопо, посмотрели форму и пошли искать такую же дешевле и качественнее.
Или вы чего-то не поняли, или учитель не так объяснил... Либо учитель сама вам неправильно разъясняет, по незнанию

Ответить

Вы бредите. Форму на то и вводят, чтобы она была _установленного_ образца. Которую, "внезапно" производит только один производитель. И впаривает за ту цену, за которую вы это убожество вы бы не купили никогда. Иной цели ввода формы нет.
И как это вы купите ту же форму лучшего качества, если это уродство ни кто, кроме заранее установленных барыг не производит и производить не будет?

Ответить

ЛоЛа

не практичная нынче предлагаемая форма..
в душных классах в рубашке и жилетке просто издевательство над детьми..

Ответить

Не покупайте шерстяной. Посмотрите с другим составом.

Ответить

ЛоЛа

Шерстяной? вы вообще смотрите состав везде преобладает синтетика))
моему ребёнку удобнее в хбешной или льняной футболке))

Ответить

        мама девочки

50% шерсть, 50% что то "ПЭ", на пуговичках))

Ответить

Если уж возвращать форму, то возвращать нормальные костюмы из ноской и удобной ткани, той же джинсовой. С достаточно широким выбором сопутствующих элементов, типа рубашек, кофточек и свитерочков/джемперов, которые максимум должны по цвету не быть "вырви глаз".
.
А не как сейчас - а давайте вы оденете брючки, рубашечку и пиджачок от парадно-выходной одежды.
У меня, взрослого человека, таких костюмов и брюк всего 2 комплекта - на выход. Сходить на праздник, корпоратив, свадьбу какую-нибудь. Раза 3-4 за год одеваются всего и хранятся годами уже, потому как не снашиваются, понятное дело. Остальное время носятся удобные, крепкие и хорошо защищающие от погоды джинсовые костюмы, плотные рубашки и т.п.
.
А у ребенка с таким костюмчиком что будет? Любые брючки на нем гореть будут - не тот материал, чтобы выдерживать школьную жизнь. Пиджак тоже недолго жить будет, т.к. оботрется он им где нибудь о доску или стену - и все, в стирку. Про истирающиеся рукава даже говорить нечего.
И к тому же вырастать из него он будет каждый год, если не чаще, так что на год пару костюмов + отдельно 2-3 брюк вынь да положь. За чей счет, спрашивается?
.
А про всякую х-ню типа "дети будут более здоровые" даже и говорить нечего. Это вообще лишено всякого смысла. Единственной внятной причиной можно назвать желание отвлечь внимание от реальных проблему в школах.

Ответить

Я на работу не могу ходить в любимой одежде: джинсы спортивного стиля, толстовка с капюшоном и вышивкой, кроссовки. Потому что я финансист, руководитель подразделения. Это смотрелось бы по меньшей мере странно. Школа ничем не отличается от работы, ребенок идет получать знания в заведение с определенными правилами. Никто же не возмущается тому, что в школе не принято слушать музыку, есть за партой, спать. Не нужно вводить жесткий ценз, но одежда классического фасона, отсутствие кричащей цветовой гаммы - это хорошо.

Ответить

maldalik

Только работу можно выбрать без дресскода. Как я например, у меня это один из пунктов при выборе работы. А школу получается теперь нет.

Ответить

Конечно. Просто правило. В любом случае ребенок до совершеннолетия живет по правилам семьи, т.е.родительским и в какой-то мере по правилам ссциума. Я периодически вижу в школе ребят, у которых футболка с мультяшным рисунком заправлена в спортивные штаны, штаны заправлены в носки, носки в кедах)) Провожают, конечно, по уму, а встречают все-же по одежке.

Ответить

только нужно было договариваться о форме в прошедшем учебном году, а не накануне первого сентября следующего года,потому что не всякая семья может потянуть двойные расходы.
Поздно первого сентября крыльями махать, учиться надо в одежде той гаммы, которую купили.
Не, ну если школа, город или добрый дядя закупит каждому ребенку форму, то почему бы и нет? пусть носят.
тогда и учителей нужно одеть в серую форму... в клеточку. Всем, так всем!

Ответить

пардон,а не первого сентября текущего года.

Ответить

Нет, пардон. Это Вы теплое с мягким путаете. Ваш пример "руководитель отдела, финансист", понятен. Однако он касается, прежде всего, высшего и, возможно, среднего руководящего состава предприятий, фирм и учреждений. Обычные сотрудники, как правило, одеваются куда более свободно.
.
А на уровне школы это означает, что как угодно не может ходить, например "староста класса", член школьного совета или школьной дружины, как-то так. Вот там форма будет к месту и служить знаком отличия или показывать, допустим, пример другим детям.
Ведь если дети будут чувствовать, что это хорошо, это удобно, красиво и выделяет тебя - они будут сами просить родителей покупать форму. Почему нельзя так было сделать?

Ответить

вот так что-ли?
http://img-fotki.yandex.ru/get/4517/22545612.13/0_7363b_1064f608_L.jpg

Ответить

У обычных сотрудников спецодежда, униформа. В пляжных шортах, джинсах с низкой посадкой, рваных, со стразами, в мини не придет никто.

Ответить

Если у Вас компания занимается видами деятельности, по которым полагается спецодежда, то Вы тут вообще не в тему. Вы еще строителей в пример приведите, или охранников ИТУ.

Ответить

Поэтому как-раз руководители отделов одеваются более свободно)

Ответить

И каким финансовым подразделением руководит ваш ребёнок в школе? Не надо ужо маразма!

Ответить

Городской_дурачок

Из блога доброго психиатра Максима Малявина, по совместительству отца двух девочек. Много знаков.
"Но вот что касается школьной формы...
Нет, я не против формы как таковой. Но зачем было доверять её дизайн людям с глубоким, подсердечным чувством ненависти к прекрасному? А пошив — тем, кто стоит в очереди на трансплантацию рук обратно на уровень плечевого пояса? И где они умудрились найти именно такую ткань, которая в первый же месяц пойдёт катышками по всей поверхности?
И ещё один тревожный в плане личностной деформации пунктик — брюки. Кто сказал, что девочкам их нельзя носить? Почему только юбка или сарафан? Почему девочкам не положено? У нас что, климат греческий? Так ведь нет, с октября по апрель температура бодрящая, а аднексит отменить распоряжением по школе — это слишком самонадеянно. И ещё: отчего такая нелюбовь к джинсовой ткани? До пены изо рта, до аффективных реакций. Это что, ещё из эпохи всеобщего дефицита и уголовно наказуемой спекуляции? Так прошла же, вроде. По моим наблюдениям, ханжество особенно охотно развивается либо у тех, кто в молодости сам был не прочь гульнуть от души (или хотя бы очень того желал), либо у тех, чей тихий душевный омут оккупирован диверсионным инфернальным батальоном. И мы с опаской косимся на директоров наших школ: когда же эта копящаяся психопатология рванёт? Успеть бы спецбригаду вызвать...
На форму мы не то чтобы забили. Просто пришлось пройтись по магазинам и подыскать что-то в схожей цветовой гамме и близкое по изначальному замыслу, но сделанное руками и из хорошего материала. А с директорами и особо ретивыми учителями, чувствую, предстоит ещё много психокоррекционной работы."

Ответить

Tenerife

шить одинаковую форму в ангажированном ателье по неприличным ценам считаю неоправданным фанатизмом.
имхо- цивильные джинсы с приличным джемпером или трикотажным жилетом вкупе с рубашкой -пример удобной и стильной формы любого подростка. и для любого времени года в т.ч.
это я про мальчиков средней школы.))))

Ответить

Tenerife

какого фига одевать в школу фиолетовые колготы или декольте до пояса со стазами турецкого "розлива"?
была нас одна учительница в школе - в фиолетовых колготах, платье сиреневом в обтяжку и фиолетовых босоножках - умереть не встать.
когда ж детям историю учить - они препода разглядывают.

Ответить

    3   антикоммунист

Ну что? Скажите спасибо совкодрочерам,как они тут взахлеб вспоминали,какая замечательная была эта школьная форма и,как было бы замечательно ее снова ввести.
Когда нормальному человеку было ясно,что кроме лишнего"геморроя" и дополнительных денежных расходов,этот бред ничего хорошего не принесет.

Ответить

Ходил в школу с 1982 по 1992, в Казахстане. Школьную форму (ту самую, синюю с алюминиевыми пуговицами и шевроном) не надевал ни разу. И не принуждал никто. Ходил либо в костюме с рубашкой, либо в брюках и вязаном жилете или пуловере. Запрещены были олимпийки, джинсы. В форме ходило менее половины мальчиков, хотя девочки все были в форме.

Ответить

    1   антикоммунист

в брюках и вязаном жилете или пуловере.
У нас за такое из класса выставляли и прогулы ставили.
omningомик,иди на или в,по желанию.
Ты просто мудак,вот из-за таких мудаков,теперь родителям в наше суровое капиталистическое время еще и на школьную форму тратиться.

Ответить

И как ярые сторонники школьной формы научат девочек одеваться со вкусом? Посмотришь Модный приговор -так там одни неухоженные тетки, носившие в детстве и юности эту самую форму. Очередное выкачивание денег из карманов родителей. Но не переживайте, по закону ученика не могут выгнать с урока, если он пришел не в форме. Так что кипежа будет только первую неделю, потом все плавно сойдет на нет.

Ответить

shrrr

Не знаю, как сейчас, но в мои школьные годы, при существовании формы, она была не обязательна. Я, по крайней мере с первого по 11-ый класс ни разу не носил форму. Мать одевала меня с братом в белую рубашку и тёмные брюки. Кстати, форму покупали не многие родители (2-3 школяра на класс). Для девочек же были обязательны фартуки - белые (для праздников), коричневые и чёрные, у некоторых тёмно-синие.

Ответить

А где галстук цветом знамени красного ?!

Ответить

Я закончила школу в 1984 г. Приказ о школьной форме того времени читала много раз. Там говорилось, что форма должна быть однотонной любых оттенков коричневых, синих, серых тонов, а так же темно зелёных и черного цвета. Для мальчиков пиджак и брюки, для девочек платье и всем известные никому не нужные, даже для того времени, фартуки - защита платья от чернил. Нигде не прописывался фасон одежды, нигде не указывался вид ткани. Это давало возможность одеваться в очень широких рамках. Существовала возможность выбора в отличае от теперешнего положения вещей. Если в вашем классе выглядели все одинаково это означало одно: просто нашим мамам проще было пойти в магазин и купить там то, что предлагала наша промышленность по очень доступной цене. У нас почти у всех были не магазинные вещи. То что предлагается сейчас -тихий ужас. Всем детям нравится джинсовая одежда, ну так и сделайте её школьной. Удобно, практично, экологично, у детей всех возрастов не вызывает антипатии - столько плюсов. Почему же делается всё так "мудро", наверное, чтобы дети ещё больше не любили школу

Ответить

 
image code