Регистрация Вход
Город
Город
Город

Мы пойдем на Север

13:44 26.05.10



Российская станция "Северный полюс" в Арктике

Павел Арабов

Министерство транспорта предлагает возродить администрацию Северного морского пути - этакое министерство, которое будет заниматься и ледоколами, и северными портами, и Северным завозом. Госдума, в свою очередь, уже приняла в первом чтении законопроект, разрешающий использовать для проводок судов по Севморпути только ледоколы под российским флагом. В Арктике находится до 90% всех разведанных запасов нефти и газа, и для защиты своих интересов нашей стране как воздух нужен Северный морской путь. Государство всерьез намерено превратить его в международный транспортный коридор. Момент сейчас самый подходящий - сомалийские пираты сильно пакостят перевозкам югом, через конкурирующий Суэцкий канал.

В России следует воссоздать существовавшую в СССР специальную администрацию, осуществляющую "контроль за судоходством, проводкой судов и гидрографическим обеспечением на трассах Северного морского пути", заявил министр транспорта Игорь Левитин на международной конференции "Северный морской путь: стратегия возрождения".

- Минтранс считает целесообразным выделение арктической зоны в самостоятельный объект государственной политики в связи с высокой концентрацией в пределах макрорегиона геополитических, оборонных, экономических, экологических и научных интересов России, - пояснил министр.

Думают о Севморпути и в Государственной думе. В ближайшее время будет принят закон, закрепляющий ледовую проводку только за российскими ледоколами. В данный момент в Северном Ледовитом океане трудятся пять атомных и четыре дизельных ледокола, строится еще один атомный и три дизельных. Но и ледоколами дело не ограничилось. Федеральный бюджет взял на себя расходы по ремонту и строительству аэродромов по ходу следования Севморпути, сказал Игорь Левитин.

В общем, инфраструктура позволяет сегодня перевозить по самому северному транспортному коридору чуть больше миллиона тонн грузов в год, из которых около 200 тысяч составляет международный транзит. Остальное - грузы Северного завоза (топливо и продовольствие для полярных поселений). Но объем грузоперевозок все равно слишком мал, чтобы цены на проводку судов стали конкурентоспособными.

- Стоимость содержания дорогостоящих атомных ледоколов равномерно распределяется на каждую тонну груза - это и есть плата за ледовую проводку (сопровождение каравана судов ледоколами. - "Известия"). При нынешнем количестве грузов выходит слишком дорого, - объясняет глава Дальневосточного морского пароходства Сергей Генералов. - Экономически выгодными тарифы станут при 10 млн тонн грузов.

Вопрос в том, где их взять - ведь и в лучшие годы по Севморпути перевозили только по 6-8 млн тонн грузов. Вся надежда на разработку расположенных за полярным кругом месторождений нефти и газа - вроде Штокмановского. Вывозить ископаемые танкерами выходит значительно дешевле прокладки трубопроводов, к тому же удастся загрузить и Севморпуть. В сентябре первый экспериментальный рейс танкера с газовым конденсатом из Мурманска в направлении Юго-Восточной Азии запланировало выполнить государственное пароходство "Совкомфлот", объявил Игорь Левитин. Но "по-серьезному" разрабатывать месторождения начнут только через несколько лет.

Пока же как-то помочь может обсуждаемое сейчас предложение Минтранса компенсировать из госбюджета расходы на содержание ледоколов "вне сезона". Эта дотация сразу вдвое снизит плату за ледовую проводку - что обещает сделать доставку тех же контейнеров по Севморпути, по крайней мере, не дороже, чем южными морями, рассказал глава Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко. Тем более что из-за пиратов страховые компании сейчас здорово увеличили стоимость страхования грузов, плывущих через Суэцкий канал.

В принципе на руку Севморпути играет и глобальное потепление. Как писали "Известия", десять месяцев назад, впервые в истории, два судна немецкого пароходства Beluga без всяких ледоколов прошли из южнокорейского города Ульсан с тремя с половиной тысячами тонн строительного груза в нидерландский Роттердам.



 



Источник: http://www.izvestia.ru/economic/article3142256/

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Арктика

 

Комментарии:

putnik-ost

+Мало что изменилось. Путь из Европ в Индию конечно же следует искать рядом с Северным полюсом, там должно быть не замерзающее море и отсутствуют малабарския пираты. Этот обесчает быть короче, удобнее и безопаснее.

Ответить

это требует долгого кропотливого КВАЛИФИЦИРОВАННОГО труда десятков тысяч людей. начиная от экономистов и проектировщиков и кончая сварщиками и матросами.
я не знаю примеров успешных проектов в рф последних 20 лет.

Ответить

Monstrovsky

Государство всерьез намерено превратить его в международный транспортный коридор. Момент сейчас самый подходящий - сомалийские пираты сильно пакостят перевозкам югом, через конкурирующий Суэцкий канал.
_________________
поржал от души))

Ответить

Как бы на смену сомалийским пиратам не пришли чукотские!

Ответить

Столицы с IX по XX век
818 – 882 Новгород
882 – 1243 Киев
1243 – 1389 Владимир
1389 – 1564 Москва
1564 – 1581 Александровская Слобода
1581 – 1712 Москва
1712 -1918 Санкт-Петербург
С 1918 по н.в. Москва (Ленин мог бы выбрать Казанский Кремль)
В России XXI века новая столица должна быть на Амуре (на месте
Комсомольска на Амуре, например)

Ответить


 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.