Мы в тройке самых популярных ресурсов региона! Жми… 
Регистрация Вход
Город
Город
Город

Сибирские Инновационные Системы

ГЛОНАСС/GPS – навигация ТАХОГРАФЫ по приказу №36 Тел. 236-007 E-mail: mail@sibinn.ru
Подробнее
Школа по грудному вскармливанию

Школа по грудному вскармливанию

Стань профессиональной мамой! Твой малыш оценит.
Подробнее
Михаил Хазин в Томске

Михаил Хазин в Томске

23 апреля / встреча с известным экономистом и телеведущим
Подробнее

Самодельные вертолеты

Вертолет Наливайкина – Nalivaykin helikopter Some years ago Russian talented inventor Nikolay Nalivaykin created and successfully felt own helicopter Mirage-001. At present he creates in aircraft plant Mirage-002 and his first unpilot helicopter VTR-11. Today we publish detail information about these projects.


Несколько лет назад талантливый изобретатель Николай Наливайкин создал и успешно испытал вертолет Мираж-001. В настоящее время он создает на авиационном заводе Мираж-002 и свой первый беспилотный вертолет ВТР-11. Сегодня мы публикуем подробную информацию об этих проектах.

Николай Наливайкин, проживающий в поселке Добрянка Пермской области построил за 4 года в гараже и успешно поднял в воздух самодельный вертолет с двигателем ВАЗ-2110. Все, кроме двигателя, было сделано своими руками, в том числе композитные лопасти несущего винта.


ТТХ вертолета «Мираж-001»:

Двигатель автомобильный, серийный ВАЗ-21084, 82 л.с.;

Вес незагруженного вертолета 360 кг;

Max взлетный вес 450 кг;

Длина 5,55 м;

Высота 2,20 м;

Ширина по шасси 1,60 м;

Длина кабины 1,00 м;

2 лопасти, стеклопластик;

Автомат перекоса, редуктор, трансмиссия собственной конструкции;

Диаметр несущего винта 6,50 м:


В руках Николая Наливайкина стеклопластиковая лопасть, изготовленная по уникальной технологии, профиль NASA 23012, хорда 205 мм, длинна 3,05 м, вес 10,9 кг.


Диаметр хвостового винта 0,95 м;

На день испытаний:

обороты двигателя 5000-5500 об/мин.

обороты НВ 500-530

при t -15C, p 750 мм рт.ст

Сразу было достигнуто устойчивое висение на высоте 2 м, продольные, поперечные перемещения, развороты, Vmax ГП 60 км/час, для начала. Все эти результаты получены на 3-й день испытаний.

Мираж-002

В настоящее время конструктор создает новый вертолет «Мираж-002». Он дает следующие конкурентные преимущества:

имеет спутниковую навигацию, достаточную грузоподъемность, что позволяет использовать его в индивидуально-частных, туристических, коммерческих и др. целях.

Главное преимущество – цена

Кстати, цены современных пилотируемых одно-двухместных вертолетов изменяются очень широко в зависимости от назначения и стоимости оборудования: от $100 до $325 тыс. Например, широко известный Robinson R22 стоит на заводе-изготовителе $120 тыс., в России до $325 тыс., R44 на заводе – $193 тыс., в России уже $617 тыс. Легкий двухместный вертолет «Аэрокоптер» (АК-1) (Украина) цена завода изготовителя $198 тыс. Расчетная цена серийного «Мираж-002» за единицу планируется от $48 до $100 тыс., в зависимости от дополнительных опций.

Затраты на внедрение вертолета в производство депутат Законодательного собрания, бывший генеральный директор "Пермских моторов" Виктор Кобелев оценил в 30-40 млн. руб. Всего сумма инвестиций на реализацию проекта оценивается Николаем Наливайкиным в 186 млн. руб.

Срок разработки беспилотного вертолетного комплекса составит 4 года. По данным пермской краевой администрации, чистый приведенный доход проекта должен составить 179 млн. руб. Внутренняя норма рентабельности проекта составит 46%, а срок окупаемости - 8,5 лет.


Срок выхода на рынок вертолета «Мираж-002» - 2011 г.


Китайский фермер летает на самодельном вертолете 

Оказывается, чтобы построить летательный аппарат, такой как вертолет, не обязательно быть Сикорским, иметь свое конструкторское бюро и провести за кульманом первую половину жизни, а вторую – за 3D-моделированием на компьютере. Достаточно знать элементарные законы физики, не чуждые даже жителям китайских деревень, и уметь пользоваться современными достижениями цивилизации.

20-летний китайский фермер Ву Жонгьян (Wu Zhongyuan) из провинции Хенань (Henan) самостоятельно за три месяца смастерил вертолет с помощью, как он заявил, отложенных в памяти школьных знаний, полученных на уроках физики и сведений, почерпнутых на просторах интернета, которым находчивый парень пользуется через мобильный телефон. Как он сам признается, еще в детстве мечтал избавиться от необходимости преодолевать горы и добираться до школы на собственном летательном аппарате. Выглядит одноместное транспортное средство не самым надежным и безопасным; словом, определение "барахло" не будет перегибом. Однако взглянем на аппарат поближе. Лопасти ручной сборки произведены из древесины вяза, конструкция рамы усилена стальными трубами, а двигатель объемом 150 куб. см. взят от мотоцикла. Итоговая смета работ составила $1600. Как заявил новоявленный изобретатель, вертолет способен поднять его ввысь почти на 800 метров. Хотя, по некоторой информации, государственные службы запретили Ву летать по соображениям безопасности.





 


SkyLark - универсальный и доступный самодельный вертолет


SkyLark в переводе на русский - небесный проказник. Разработка очень продуманная и профессиональная, пилотов поражает стабильность и в то же время высокая маневренность аппарата. 

Преимущества SkyLark

Вертолетный вертикальный взлет и посадка, полет в любом направлении, висение.

Стандартное вертолетное управление.

Полностью алюминиевые лопасти основоного и хвостового роторов.

Полная комбинация приборов.


Спецификация

Высота - 7 фт

Длина - 17.5 фт

Пустой вес - 350 фунтов

Полный вес - 725 фунтов

Полезная нагрузка - 375 фунтов

Диаметр основного ротора - 19 фт

Диаметр хвостового ротора - 3.5 фт

Мотор - Rotax 582

Мощность - 65 л.с.

Нагрузка на мощность - 10.8 фунтов на л.с.

Максимальная скорость - 95 миль в час

Крейсерская скорость - 70 миль в час

Обороты ротора - 1000 об в мин.

Потолок - 12500 фт

Этот аппарат довольно сложен для изготовления без соответствующих условий, зато вертолет "Choppy" использует редуктор и мотор от обычного мотоцикла, а также детали купленные магазине автозапчастей.


Самодельный вертолет G1 - простейший и доступнейший

Самодельный вертолет G1 это один из самых маленьких и наиболее простых в постройке самодельных вертолетов. Он имеет максимально упрощенную конструкцию, предназначен для одного человека, взлетает и садится вертикально, летает вперед, назад, в бок и висит. Храниться может где угодно, в гараже, на даче, в квартире.

Характеристики

Длина - 12 футов

Ширина - 5.7 футов

Высота - 5.5 футов

Диаметр ротора - 12 фт

Диаметр хвостового ротора - 2 фт

Пустой вес - 150 фунтов

Полный вес - 420 фунтов

Полезная нагрузка - 270 фунтов

Мотор (типичный) - Кавасаки или Ротакс - >40 л с.

Емкость топливных баков - 5 галлонов

Расход топлива - 4 галлона в час

Максимальная скорость - 80 миль в час

Потолок - 10000 футов


Вертолет Кестрел на базе G1 является одноместным вертолетом с маленькими реактивными двигателями на концах лопастей. Это очень сильно упростило конструкцию механики - не нужен редуктор, а также стало возможным отказаться от хвостового ротора. Двигатели работают на пропане, потребление топлива - 12 галлонов в час.


Разработанный и испытанный в 1970 году Компкопом, G1 был создан чтобы удовлетворить потребность в доступном, легко повторяемом вертолете. Такой вертолет может быть построен в домашних условиях с использованием обычного домашнего набора инструментов и недорогих деталей и материалов.

Еще несколько фотографий G1 построенных разными самодельщиками.




Самодельный вертолет “Choppy”

Вертолет Адамса-Вильсона без сомнений является одним из лучших одноместных микровертолетов, наиболее популяным у самодельщиков. Эта разработка неоднократно была повторена самодельщиками.

Характеристики вертолета.

Конфигурация: Одноместный. Двухлопаcтный основной ротор. Конструкция из алюимниевых труб на болтах.


Управление: Основной ротор - полное управление общим и циклическим шагом. Хвостовой ротор - системы Белла.  Переход на авторотацию осуществляется вручную с помощью рычага расположенного на ручке шаг-газ путем разъединения муфты.

Силовая установка: (На прототипе) Мотоциклетный мотор "Триумф" мощностью 52 л.с. объемом 650 см. Двухцилиндровый рядный, магнето, старт кикстартером, потребление топлива - 4.2 галлона в час на уровне моря. Теоретически может использоваться любой двигатель мощностью 45 лс или более. 

Параметры

Высота - 6 футов

Длина - 15 футов

Пустой вес - 300 фунтов

Общий вес - 600 фунтов

Полезная нагрузка - 300 фунтов

Даметр основного ротора - 21,5 футов

Диаметр хвостового ротора - 3,5 футов

Максимальная скорость - 85 миль в час

Крейсерская скорость - 65 миль в час

Потолок - 8500 футов




Вертолет собран из доступных материалов, например главный редуктор делается из редуктора мотоцикла "Урал" (в оригинале от "Харлея"), на который момент передается обычной цепью от обычного непеределанного мотоциклетного мотора. Втулка ротора расчитана на изготовление в домашней мастерской, а привод хвостового винта сделан на обычной ременной передаче, которая, кстати хорошо зарекомендовала себя на некоторых коммерческих минивертолетах.


http://inventions.ru/post_1226822933.htm, http://gizmod.ru/2009/08/11/kitajskij_fermer_letaet_na_samodelnom_vertolete/, http://2krota.ru/2009/08/31/samodelnyjj-vertoljot.html, http://www.culibin.net/2008/02/11/skylark-universalnyj-i-dostupnyj-samodelnyj-vertolet/#more-46,http://www.culibin.net/2008/02/11/samodelnyj-vertolet-g1/#more-45, http://www.culibin.net/2008/02/05/samodelnyj-vertolet-choppy/#more-32



Источник: http://inventions.ru/post_1226822933.html

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

авиация Авиация вертолеты

 

Комментарии:

        Le Français ord 16 сентября 2009 г. 00:49
Давайте разберемся. Из всего материала собранного в инете, мы получаем одну ссылку на конструктора-самоучку Наливайкина. Google устал искать, кроме этой ссылки. Китайский конструкторо-сборщик деревянного вертолета представил МАКЕТ. И он физически не мог оторватся от земли. В отношении SkyLark
Вертолетный вертикальный взлет и посадка, полет в любом направлении, висение. Стандартное вертолетное управление (?).
Идем дальше. Самодельный вертолет “Choppy”. "Вертолет Адамса-Вильсона без сомнений является одним из лучших одноместных микровертолетов, наиболее популяным у самодельщиков. Эта разработка неоднократно была повторена самодельщиками.
Полностью алюминиевые лопасти основоного и хвостового роторов". Открытие! А до этого делали с китайского дерева. Из всех перечисленных "вертолетов" только три подымались в воздух. Полная комбинация приборов Еще несколько ???. Что сия фраза значит? в частности "комбинация"? Были самодельные вертолеты. Но на Западе продаются наборы (от 20-60 тысяч евро) вместе с инструментом для сборки. Строят самостоятельно единицы. Успех минимальный. Кстати на фото только один вертолет в полете. И то под разными названиями. А Наливайко, может и построил, но вряд ли летал, а еще какое производство на вертолетном заводе? Тем более что в конструкции ничего нового. Все уже создано и летает.
{Ответить}

        Александр 25 марта 2010 г. 11:31
У Наливайкина, как раз вертолет летает, есть видео его испытаний.
{Ответить}

        Валерик 12 июля 2012 г. 19:06
Я видел это видео! Вертолет прекрасно летает!
{Ответить}

        Сергей 27 февраля 2011 г. 12:36
Наливайкин летал. Этому была посвещена отдельная передача не "4 канале" Екатеринбурга, "Новости - документы".

{Ответить}

        михаил 30 июля 2011 г. 20:48
Да, я вот тоже смотрю у Наливайкина уродина уродиной. Хвостовая балка перетяжелена - он только задом на ней полетит. Передача вращения на хвостовой редуктор при помощи цепи или ремня - это и вовсе каменный век. Фигня, в общем, полная - на лохов рассчитана.
{Ответить}

        scaner 25 ноября 2011 г. 16:50
А ТЕБЯ ШО ЖАБА ДАВИТ.ТЫ ВООБЩЕ ВИДНО И ДО ТАКОГО ДОДУМАТЬСЯ НЕ СМОЖЕШЬ!
{Ответить}

        Le Français ord 16 сентября 2009 г. 00:55
"главный редуктор делается из редуктора мотоцикла "Урал" (в оригинале от "Харлея"), на который момент передается обычной цепью от обычного непеределанного мотоциклетного мотора". А вам известна конструкция вертолета, уважаемый shrrr? Что такое масляная ванна знаете? Это там где используются цепные передачи. Это обязательное условие конструкции вертолета с цепной передачей.
{Ответить}

        17 сентября 2009 г. 10:03
У Урала кардан. Движок правда довольно тяжелый для его лошадок.
{Ответить}

        Борис Осипов 16 сентября 2009 г. 09:06
Какова средняя стоимость страховки пилота такого летательного аппарата?
{Ответить}

Deimonn
 1  1   Deimonn 16 сентября 2009 г. 11:26
--Вертолет Кестрел на базе G1 является одноместным вертолетом с маленькими реактивными двигателями на концах лопастей. Это очень сильно упростило конструкцию механики - не нужен редуктор, а также стало возможным отказаться от хвостового ротора.-- Чем уравновесили Кориолисовы силы?
{Ответить}
 

        svl 16 сентября 2009 г. 18:16
"Чем уравновесили Кориолисовы силы?" - Причем тут силы Кориолиса ?!!!
{Ответить}

benBASIL
        benBASIL 16 сентября 2009 г. 22:51
реактиные,а не турбореактивные...наверное в этом суть.
{Ответить}
 

        Вася 17 сентября 2009 г. 08:55
Хвостовой винт не уравновешивает кориолисывы силы, он уравновешивает обратный крутящий момент.В конструкции с двигателями на концах лопастей, такой момент не возникает
{Ответить}

        Василий 8 апреля 2013 г. 01:42
В конструкции с двигателями на концах лопастей такого момента не возникает, зато есть увлекающий момент из за трения в подшипниках.Но он небольшой, и его можно компенсировать обдуваемой плоскостью которая должна находится под определенным углом, который подбирается экспериментально.
{Ответить}

Monstrovsky
        Monstrovsky 16 сентября 2009 г. 12:34
отличный пост
{Ответить}
 

Monstrovsky
        Monstrovsky 16 сентября 2009 г. 13:13
но все же автожир - более распространенное, простое и дешевое средство передвижения по воздуху, чем вертолет
а в посте рассказывается именно по мини-вертолеты
{Ответить}
 

        Борис Осипов 16 сентября 2009 г. 14:02
тут все не так просто... в параметрах некоторых экземплярах предоставлены данные по авторотации.
{Ответить}

putnik-ost
 3      putnik-ost 16 сентября 2009 г. 18:06
Это здорово - мужикашка, конечно молодец. Но как всегда есть и здоровенная поварешка дегтя. В авиации есть такая штука - регламент. Это сложно и самодельщикам не под силу. По результатам серьезных испытаниий на каждый узел и агрегат устанавливается ресурс. По выработке ресурса узел или агрегат заменяется на новый. Самодельщики не способны провести испытания и все шурушки-железячки у них самодельные. Ребята, самодельные самолеты могут хотя бы спланировать, а вертолетик с заклининым редуктором просто повалится на землю. Это русская рулетка. Извините за прозу жизни - скучный я человек, и нудный.
{Ответить}
 

Сабжер
        Сабжер 16 сентября 2009 г. 23:08
В одном фильме про обретение бочки спирта Золотухин как раз играл такого строителя вертолета. Фильм неплохая комедия, а вот испытатель все равно погиб.
{Ответить}
 

Корреш
        Корреш 16 сентября 2009 г. 23:52
фильм не "Не валяй дурака..." ?
{Ответить}
 

ODIN
        ODIN 17 сентября 2009 г. 08:07
и сколько таких самоделкиных разбилося??
{Ответить}
 

        Vasя 17 сентября 2009 г. 08:47
И афтар, раз помещаешь инфу, дык поработай над ней, хоть немного. Фунты, футы, галлоны - будь добр, переведи. Мне в лом опускаться до метрической системы стран, считающих себя мировыми лидерами!
{Ответить}

shrrr
        shrrr 17 сентября 2009 г. 16:37
Отвечаю:
1. Автожир-предшественник вертолета, поэтому в самоделках отражается в разной степени этот тип летательного аппарата.
2. Российскую авиацию официально переводят с метров на футы (много самолетов стали закупать на Западе), надо привыкать. Да и, честно, лень лезть в таблицы переводов единиц.
3. Народ рвется в небо, строил в СССР тайком самолетики, сейчас можно строить все, что хочешь, не таясь, проявляет смекалку. А что не все летает из самоделок, так это другой вопрос. Главное, пробудить интерес.
{Ответить}
 

putnik-ost
        putnik-ost 18 сентября 2009 г. 11:01
Я не об этом, подобные иргушки смертельно опасны. Граждане нехило травмируются, позвоночники всякие ломают и проч. неудержимо рвет в небо это хорошо, а тяжелые травмы и аварии это не хорошо. Буржуи, например, выпускают наборы Сделай Сам, собранное изделие принимает инспекция и Путь В Облака открыт. Регламент соблюдается, все грамотно. Но летать над Городом на аппарате сделанном Ин зе Раша, это верный путь в камикадзе-любители.
{Ответить}
 

        TRAFAMADOR 2 ноября 2009 г. 00:13
putnik-ost у вертолетов есть режим авторотации при заклиненом редукторе или сломавшемся двигателе лопасти раскручиваются как у автожира и он сядет довольно таки мягко. А наборы не только очень дорогие самый дешевый это MINI-500 весит примерно 50-тонн баксов плюс куча транспортных расходов растаможка плюс недоделок и инструкция может сильно отличаться от конструкции они на твой запрос дадут консультацию на твой е-майл но только на английском!
{Ответить}

        aleksis 22 марта 2010 г. 23:52
Мужики!!! Легко гнать пургу сидя за компом а взяться и сделать да еще и полететь Вам слабо?.Так что не рубире руки заумными речами а порадуйтесь за непосед, не боги горшки обжигают.

{Ответить}

        сургуч 5 апреля 2010 г. 19:31
Когда то,кто то на воздушном шаре впервые в мире поднялся в воздух. Его ветром унесло и зацепился он за крест колокольни и завис.Чудом остался жив. И обвинили его в богохульстве, и отлучили от церкви (тогда это было очень страшное наказание).А как же, не дал Бог человеку крылья - сиди на земле и не рыпайся! И никто тогда не вспомнил, что человек создан по образу и подобию Бога,а значит с возможностью, способностью и потребностью творить. Я к тому, что пока мы ЧЕЛОВЕКИ, мы будем творить. Только одни создают новые марки презервативов, а другие летательные аппараты (и, как правило сами их испытывают).И кто важнее для человечества- это еще вопрос. Если бы не было воздушных шаров, то не было бы ни АНТЕЕВ ни БОИНГОВ. Давайте не будем их судить,не камикадзе они а те,что не стали только потребителями, не утратили ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ начало. Их творчество не легкий хлеб. Да какой там хлеб- сплошные убытки!!! Если кто не хочет ни понять ни помочь, то хотя бы не мешайте.
{Ответить}

        правдоруб 10 мая 2012 г. 12:14
здоровья тебе мил человек
{Ответить}

        Антоха 2 июня 2010 г. 14:30
" Все, кроме двигателя, было сделано своими руками, в том числе композитные лопасти несущего винта."
подскажите кто нибудь, может кто знает как делались лопасти и из чего именно
или может кто знает где можно на заказ сделать???
зарание благодарен.
{Ответить}

        Сергий 26 июля 2010 г. 23:30
Посмотрите журнал "Моделист-конструктор" за 90-у годы. Там есть статья о мини- верт-в, даются советы по изготовлению дерев-х лопостей в домашних условиях
{Ответить}

        Антоха 2 июня 2010 г. 14:41
а какой профиль лопасти у вертолёта Наливайкина ??

{Ответить}

        DMX 22 июня 2010 г. 18:16
А можно по больше информации о Мираже-001?
{Ответить}

        Lex114 11 июля 2010 г. 02:53
Вот все пишут обсуждают (грамотные блин), а реально ни одного чертежа не найти(желательно вертоплана)
{Ответить}

        Игорь 13 сентября 2010 г. 00:02
тот что с деревянными лопастями полетит если его подбросить.
цепь провисает:)
Любопытных много собралось;)он незабыл с них денег собрать?
{Ответить}

        Ясик 4 ноября 2010 г. 02:41
А вы знаете про человека из станицы Зеленчукской, который построил 4 (!) вертолёта, 1 самоллёт, а сколько авто и мотоплугов - и не считал никто .
{Ответить}

        аноним 1 мая 2012 г. 19:20
В Зеленчукской вертолеты делал Свербиль, если мне не изменяет память. Действительно, в сетях попадала информация о его самоделках, и были фото. Положа руку на сердце, следует заметить, что его аппараты, это не что иное, как самодельные фюзеляжи с полной заводской начинкой, от Ка-26. Посмотрите внимательно. Да, самоделка, но это только прикрытие, поскольку вертолет целиком "подтянуть" можно, но обнародовать было нельзя. Вот и принято было решение лепить фюзеляж, а все агрегаты, вплоть до авиадвигателя и гидросистемы заводского изготовления, серийные. Весь фокус в этом... Вообще-то так много сделать за такую короткую жизнь, это нужно быть очень "находчивым" и "хватским". Кроме того, всем восхищающимся и любопытствующим уметь лапшу на уши вешать про самоделки. Вобщем это и не сложно, так как совсем не многие разглядят подвох. Если кто-то из вас форумчан, завтра разберет серийный автомобиль, а через год все агрегаты смонтирует на примитивный самодельный кузов или раму типа полуторки, кабину из жести сварит и представит свое творение народу, как полностью самодельное авто, вы поверите...?
{Ответить}

        Игорь 19 ноября 2010 г. 23:40
Продаю,уже готовый вертолет Furia!
Кому интересно звоните,пишите,продам не дорого!
Мой эль. адрес- igor.robin@mail.ru
Тел. (8950)-850-50-21 Игорь.
{Ответить}

        олег 8 июня 2013 г. 18:46
цена вертушки и прочие подробности.Спасибо.
{Ответить}

        TooGera 25 января 2011 г. 02:11
Силу трения никто не отменял и при вращении ротор будет увлекать за собой и весь аппарат так что какую никакую стабилизацию нужно делать. И если в горизонтальном полете стабилизироваться можно хвостовым оперением то зависнуть на таком аппарате на месте не получится, начнет крутить(только не в обратную сторону от вращения ротора а в ту же). к тому же реактивный двигатель не самый экономичный и запас хода должен быть мизерным
{Ответить}

        Саша 16 февраля 2011 г. 05:33
А где можно найти расчетные таблицы. Что-бы можно было бы расчитать размеры винтов, число оборотов винтов и подъёмную силу, Для аппарата с вертикальным взлетом, но не вертолёт. Помогите пожалуйста мне это очень нужно, Зарание спасибо.
{Ответить}

        владимир 18 февраля 2011 г. 14:53
наливайкин молодец только думает что поймал бога за яйца прокинут и остался на чем болтался а в этих форумах только один трек может у кого реально есть наработки чертежи поделитесь
{Ответить}

        владимир 18 февраля 2011 г. 15:02
и этот igor.robin@mail.ru баклан продам вертолет чертежи договорись вышли бабосы а ху. ху не хо
{Ответить}

        саша 17 июля 2011 г. 02:51
почему сбр нес винта занижают ане увиличевают
{Ответить}

        aerojlob 11 апреля 2012 г. 00:23
..у комуняк и вертушки в виде клетки, но по защите экипажа 5+, "Черная Акула", блин..При этом реальная экономия на кресле и ремнях! Учитесь, демократы.
{Ответить}

        Виктор 13 марта 2013 г. 03:38
Насчет чертежей-в журнале "Знание-сила" 50-60-х годов была статья об самодельном вертолете с прямоточными реактивными двигателями на концах лопастей.Помню приводился расход топлива- 50л/50км соляры.Может, я с информацией где-то ошибся - давно читал.
{Ответить}

        Амир Каскулов 18 марта 2013 г. 22:42
Здравствуйте Николай. Я из республики КБР я хочу купить несущие винты правые 2 и левые 2,я у вас могу заказать? Если да что мне надо делать?Или где могу поискать? ответьте пожалуйста.Спасибо.
{Ответить}

        Ахмед Закаев 8 мая 2013 г. 17:13
Винтов нет но есть тротил. Сколько отгружать?
{Ответить}

        вася 15 июня 2013 г. 14:13
vimana.okis.ru/вертолет 2400кв.вимана 420 кв.есть разница реальный принцип действия виманы начем летает баба яга!!!!!!
{Ответить}

        вася 11 августа 2013 г. 14:37
vimana.okis.ru/вертолет 2400кв.вимана 420 кв.есть разница реальный принцип действия виманы на чем летает баба яга!!!!!!авиация будущего.
q
{Ответить}

        кек 28 декабря 2013 г. 01:03
ищешь как заработать в интернете? зарабатывай играя в рулетку! почему не везет в казино? Тогда играй по стратегиям в рулетку, прибыль от 50 долларов в день на сайте www.marselyar.wix.com/casino проводи время с пользой!
{Ответить}

 
 



image code

— скажите волшебное слово (или пропишитесь на Городе)